В Солсберийскои соборе над средокрестием возвышается огромная стройная башня с высочайшим, почти шпилевидным шатром, это самая высокая церковная башня в Англии; ее общая высота вместе со шпилем – около_ м
(*ответ*) 135
140
130
125
В стенной живописи Шлезвингского собора (конец 13– начало 14 и.) линии контура как бы пробуждаются от векового сна, начинают полнее выражать движение тел и одежды, объединив действие общим принципом
(*ответ*) ритма
динамики
композиции
образа
В Страсбургском соборе своеобразие фасада определяется тонкими вертикальными членениями, как бы вибрирующими, подобно струнам, и придающими ему _ вид; характерно отсутствие эмпор во внутреннем пространстве
(*ответ*) «арфообразный»
«волнообразный»
«трепетный»
«пламенеющий»
«конусообразный»
В Тоскане, как и в Ломбардии, ведущую роль в развитии искусства играла художественная традиция Севера, а не Востока; в частности, средневековое тосканское зодчество во многом связано с_ архитектурой
(*ответ*) романской
римской
византийской
готической
В украшениях кельнских мощехранителышц сохранились и лучшие образцы рейнских эмалей; кроме орнаментальных эмалевых пластин, которые использованы и декорировке рак в очень большом количестве, некоторые мощехранительницы украшены
(*ответ*) большими досками с изображением сцен из жизни святых
(*ответ*) фигурами ангелов
фигурами апостолов
большими досками с изображением сцен из жизни святого семейства
фигурами проповедников
большими досками с изображением сцен из жизни Иисуса Христа
В целом образ английского собора не обладает той степенью _, которая характерна для готических храмов Франции; в нем меньше выражено присущее французской и немецкой готике чувство эстетической выразительности самой конструкции
(*ответ*) спиритуализма
декоративности
меры
гармонии
В целом романские соборы Англии при отчетливо выявленной типологической общности планов производят впечатление большого разнообразия форм и свободы _ решений
(*ответ*) архитектурно-композиционных
архитектурно-художественных
художественно-образных
сюжетно-композиционных
В церкви _ в Вероне широкий корпус трехнефной базилики сохранил первоначальное деревянное перекрытие с открытыми стропилами, по-ломбардски плоский фасад с крыльцом-балдахином оживлен лопатками, акцентирующими его вертикальную направленность
(*ответ*) Сан Дзено
Сайт Амброджо
Сан Микеле
св. Марка
В Шартрском соборе прекрасным примером перехода от романского к готическому стилю является изображение Богоматери, сидящей с младенцем на коленях; сочетание несколько застывшей иератической позы Марии с ясной силой торжественного _ образует законченное монументальное целое
(*ответ*) колорита
мотива
образа
цвета
решения
В юго-западной Германии, во Фрейбурге, был разработан особый тип западного фасада; здесь высится только одна башня, основанием своим охватывающая весь фасад и постепенно суживающаяся кверху, она увенчана ажурным каменным
(*ответ*) шатром
куполом
сводом
шпилем