В развитии ломбардской готики довольно четко выделяются два этапа:
(*ответ*) XIII век – период распространения на ломбардской почве цистерцианских архитектурных образцов, заимствованных в южной Франции
(*ответ*) XIV век – время поздней готики, вычурной, прихотливой, декоративно-сложной
XIV век – период распространения на ломбардской почве цистерцианских архитектурных образцов, заимствованных в южной Франции
XIII век – время поздней готики, вычурной, прихотливой, декоративно-сложной
В ранних немецких мощехранительницах, примыкавших к романскому искусству, было мало скульптурных украшений; по продольным сторонам между колоннами оставляли чистые поля или вставляли эмалевые пластины с изображениями
(*ответ*) ангелов
(*ответ*) святых
апостолов
пророков
проповедников
В резьбе по слоновой кости черты_ выступают отчетливо; традиции этого искусства восходят к византийским образцам, примером может служить пластина с изображением поклонения волхвов (Музей Виктории и Альберта в Лондоне)
(*ответ*) реализма
готические
романские
романтизма
В Реймсском соборе центральный и боковые фасады поражают смелым сопоставлением монументальной силы и энергии архитектурных масс и проемов с_ движением леса аркбутанов, пинаклей, арок и арочек, столбов и колонок, которые вырастают из массива здания, из основных элементов его конструкции
(*ответ*) трепетным
быстрым
резким
беспокойным
волнистым
В северной и северо-восточной Германии чище встречаются кирпичные постройки, например ратуши в
(*ответ*) Люнебурге
(*ответ*) Любеке
(*ответ*) Ростоке
Госларе
Гильдесгейме
Гальбсрштадте
Мюнстере
В Северной Франции наиболее своеобразен собор в Альби. Заложенный и 1282 г., он был закончен лишь через столетие. Это редкий для Франции пример готического храма, выстроенного из кирпича. С внешней стороны здание похоже на крепость: на западном фасаде возвышается подобная донжону башня, боковые стены укреплены частыми круглыми контрфорсами, между которыми расположены очень высокие и узкие оконные проемы. Во внутренней планировке отсутствует
(*ответ*) трансепт
В середине XIII в. _ собрал в «Книге ремесел» около 100 цеховых уставов Парижа (всего тогда было около 300 цехов); в Париже, как и в других городах, был цех каменщиков и скульпторов
(*ответ*) Этьен Буало
Никола Буало
Пьер Лефевр
Пьер Абеляр
В скульптурном убранстве храма св. Марка особого внимания заслуживают насыщенные реалистическими мотивами композиции с аллегорическими образами искусств и ремесел, которые помещены в архивольтах главного портала (13 в.); среди них выделяется рельеф с изображением
(*ответ*) кузнецов
гончаров
плотников
оружейников
В соборе в Торчелло в центральной абсиде наряду с фигурой Богоматери-одигитрии, стройной, утонченной в пропорциях, великолепно соотнесенной с пустым полем конхи, мы видим приземистых, большеголовых апостолов, изображения которых и сравнении с изысканно-прекрасной одигитрией кажутся просто
(*ответ*) косноязычными
обыденными
гротескными
субтильными
В соборе Парижской Богоматери (1210–1225) тимпан, изображающий смерть Марии и последовавшее за вознесением коронование ее Христом в небесные владычицы, отличается строгой торжественностью симметричной композиции, сдержанной _ скупых движений и жестов
(*ответ*) экспрессией
динамикой
величавостью
сосредоточенностью