В большинстве статуй собора страсбургского получает свое дальнейшее выражение интерес к раскрытию красоты духовного мира человека, подчас к _ передаче общего склада характера
(*ответ*) резкой
гротескной
гиперболизованной
ярко выраженной
аллегорической
В Германии готические сооружения из кирпича отличаются монументальным характером своего внешнего и внутреннего вида; своды очень высоки, столбы, большей частью восьмиугольные, несложны по своему профилю и потому производят впечатление
(*ответ*) массивности
незыблемости
тяжеловесности
неуклюжести
В Германии готическое искусство получило свое глубоко самобытное и оригинальное развитие; немецкому искусству свойственны:
(*ответ*) повышенный драматизм
(*ответ*) экспрессия
(*ответ*) черты грубого реализма
(*ответ*) черты мистической экзальтации
смелость творческой фантазии скульпторов и живописцев
глубокая одухотворенность и своеобразная гармония скульптуры
высокое мастерство и благородный вкус ремесленников
В Германии к лучшим памятникам поздней готики принадлежит церковь в Звете (Вестфалия), заложенная и 1343 г.; небольшая по размерам, она величественна по пропорциям, стен в ней совсем нет, проемы окон поднимаются почти от самого пола до распалубок, устои сведены к пучку опор, которые тянутся без капителей до
(*ответ*) нервюр
купола
башен
фронтона
В Германии наиболее интересны каменные ратуши в
(*ответ*) Госларе
(*ответ*) Гильдесгейме
(*ответ*) Гальбсрштадте
(*ответ*) Мюнстере
Люнебурге
Любеке
Ростоке
В Германии распространенной темой готической скульптуры _в. была тема оплакивания; это обычно деревянные раскрашенные фигуры Богоматери с мертвым телом Христа на коленях
(*ответ*) XIV
XIII
XV
первой половины XIV
В годы правления Фридриха были созданы скульптурные портреты, изображающие его самого и некоторых его приближенных, (например мраморный бюст канцлера Пьотро делла Винья), свидетельствующие о прямом подражании портретам _ эпохи
(*ответ*) римской
византийской
античности
раннего христианства
В готической скульптуре завершался начатый в романском ваянии процесс обособления человеческого образа от общего орнаментального убранства
(*ответ*) стены
здания
рельефа
витража
В готической скульптуре зародился интерес к человеческому характеру, к внутреннему миру человека, пусть еще _ понятому
(*ответ*) спиритуалистически
религиозно
мистически
фантастически
иллюзорно
В готической статуе жест, иногда угловато и наивно, а иногда с необычайной силой, раскрывает перед зрителем душевное состояние героя; важную роль играют драпировки, которые, в отличие от романской скульптуры, _ в общем узоре архитектурного орнамента
(*ответ*) отнюдь не растворяются
растворяются
почти растворяются
полностью растворяются