В _соборе не только западный фасад, украшенный прекрасными скульптурами, переходными от романского к раннеготическому стилю, но и весь наружный вид здания производит более архаичное впечатление, чем собор Парижской Богоматери; исключение составляют более поздние стены хора
(*ответ*) Шартрском
Реймсском
Ланском
Амьенском
Руанском
Страсбургском
В _соборе, сооружавшемся во второй половине 12 в., эффектную композицию составляет группа башен западного фасада; по углам монументального фасада были поставлены небольшие восьмигранные башни, а по центральной фасадной оси возвышается грандиозная по ширине и по высоте многоярусная башня
(*ответ*) Илийском
Кентерберийском
Солсберийском
Дерхемском
В Амьенском соборе гордостью всего фасада, одним из шедевров готического ваяния Франции является статуя в центральном портале – благословляющий Христос, прозванный в народе
(*ответ*) «Прекрасным Богом»
«Всемилостивым Богом»
«Всеблагим Богом»
«Всемогущим Богом»
«Возвышенным Богом»
В Амьенском соборе интересны готические рельефы в четырехлистниках, размещенные в цокольной части пилонов; вблизи портала зритель начинает четко различать изображения пороков и добродетелей, знаков зодиака и трудов месяцев года, жизненные по_, они мастерски включены в довольно неудобный формат
(*ответ*) мотиву движения
динамике
экспрессии
ритмике
сюжету
В Амьенском соборе скорее поражает последовательное и мастерское применение уже найденных _, чем творческие искания, которые сообщают такую художественную силу и непосредственное очарование соборам в Лане, Париже, Шартре и Реймсе
(*ответ*) формул
решений
композиций
архитектоник
пропорций
В Англии в эпоху готики стены замков были по-прежнему массивны, но проемы окон и дверей приобрели стрельчатую форму; со временем планировка зданий усложнялась, их внешний облик становился более живописным, внутренние помещения – более
(*ответ*) комфортабельными
ажурными
декорированными
светлыми
В Англии, где было много опытных кораблестроителей, вплоть до 16 в. применялись деревянные перекрытия; благодаря своей легкости они позволяли облегчать опоры и обогащать стены широким применением
(*ответ*) аркад
(*ответ*) эмпор
(*ответ*) трифориев
вимпергов
гуртов
нервюр
пилястр
В Бамбергском соборе на рельефах ограды георгиевского хора (около 1230 г.) апостолы и пророки изображены попарно, в момент страстной дискуссии; особенно замечательны по своим художественным достоинствам:
(*ответ*) группа Петра
(*ответ*) группа Ионы
группа Павла
образ Матфея
В Бамбергском соборе очень характерны головы изображенных на рельефе пророков, свидетельствующие об острой наблюдательности скульптора; выразительность и отпечаток жизненной правды особенно сильны в образе
(*ответ*) Ионы
Петра
Петра и Павла
Матфея