Благородная лаконичность формы и сдержанная экспрессия характерны для скульптур Шартрского собора, шартрские мастера сделали следующий шаг вперед в статуях святых:
(*ответ*) Григория
(*ответ*) Иеронима
(*ответ*) Стефана
(*ответ*) Мартина
Петра
Павла
Фирмена
Больший своеобразием и острой выразительностью обладал орнамент _ парчей, излюбленной темой орнаментальных композиций были сцены охоты
(*ответ*) луккских
генуэзских
флорентийских
веницианских
В (во)_ наряду с шелком вырабатывались тонкие узорные сукна
(*ответ*) Флоренции
Генуе
Лукке
Сиене
В (во)_в. в Лондоне был построен Вестминстерский королевский дворец; о совершенстве строительной техники того времени свидетельствует громадный, великолепный по архитектуре торжественный зал этого дворца, так называемый Вестминстер-холл
(*ответ*) XIV
второй половине XIII
первой половине XV
первой половине XIV
В 13 в. во французской музыке на смену унисону приходит сложное, дифференцированное многоголосие: мощные хоровые церковные гимны, подобно созданиям готического зодчества, приобретали
(*ответ*) внутреннее духовное богатство
(*ответ*) драматическую силу
внутреннюю духовную силу
драматический пафос
драматическую направленность
В 15 в. во Франции художники-ремесленники обращались к опыту архитектуры; особенно последовательно эта тенденция выражена в предметах церковного обихода, органично включаемых в храмовый синтез той эпохи – в
(*ответ*) мощехранительницах
(*ответ*) паникадилах
(*ответ*) многочисленных реликвариях
алтарях
партексах
хорах
В XII столетии на территории Сицилии был создан ряд первоклассных мозаичных циклов; самый ранний из них – мозаичный цикл собора в
(*ответ*) Чефалу
Монреале
Апулии
Капуе
Амальфи
В XIII в. в Париже производили из слоновой кости множество мелких вещиц светского назначения:
(*ответ*) шкатулки
(*ответ*) ящички
(*ответ*) записные таблички
(*ответ*) коробочки для зеркал
(*ответ*) рукоятки ножей
резные скамьи
сундуки для хранения утвари
В XIII в., после ограбления Константинополя крестоносцами, фасад собора св. Марка был украшен доставленными с Востока подлинными византийскими колоннами, а на крыше притвора появились бронзовые античные кони, некогда украшавшие триумфальную арку
(*ответ*) Нерона в Риме
Марка Аврелия в Риме
Диоклентиана в Риме
Калигулы в Риме
В XIV в. в английской миниатюре окончательно выработались принципы украшения страницы; в _ введены стрельчатые арки и другие архитектурные детали готической архитектуры, удлинены пропорции фигур, четко написанный текст украшен красочными инициалами
(*ответ*) орнамент
узор
шрифт
иллюстрации