Свод, образованный перечечением под прямым углом двух получиркульных сводов, – это
(*ответ*) крестовый свод
средокрестие
стрельчатый свод
купол
Своеобразный вариант однонефной постройки с купольными покрытиями представляет собор _; продольный неф увенчан тремя сферическими куполами; над средокрестием вместо обычной башни возвышается четвёртый, крылья трансепта также перекрыты небольшими куполами, восточный фасад храма исключительно выразителен
(*ответ*) Сен-Пьер в Ангулеме
Сен Фран в Перигё
Нотр-Дам дю Пор в Клермон-Ферране
Нотр-Дам ла Гранд в Пуатье
Священнослужители были резко противопоставлены «грешными мирянам» и занимали _, то есть находящуюся за трансептом ближнюю к алтарю, более почетную часть храма
(*ответ*) хор
капеллу
клирос
главный неф
Склонность к символизму наиболее ярко выражена в монастырских школах
(*ответ*) Регенсбурга (кодекс Уты)
(*ответ*) Гильдесгейма (евангелие Бернварда)
(*ответ*) Кельна (Бамбергское евангелие)
Регенсбурга (евангелие Бернварда)
Кельна (кодекс Уты)
Гильдесгейма (Бамбергское евангелие)
Скромное место в области скульптурного оформления фасадов занимала _; большое значение имели в этой школе скульптурные украшения капителей, отличавшиеся архаизмом форм и сюжетов, восходящих к раннему христианству
(*ответ*) овернская школа
школа Пуату
тулузская школа
бургундская школа
Скульптура _ во многих отношениях близка по духу к романской скульптуре североитальянских городских коммун; своего наивысшего развития она достигла в последней трети XII в. в фасадных композициях церкви Сен Жиль (1160–1170), Сен Трофим в Арле (конец XII в.)
(*ответ*) Прованса
Лангедока
Муассака
Бургундии
Скульптура портала церкви Сен Трофим в Арле (конец XII в.) отличается большей композиционной _, чем скульптура церкви Сен Жили, но и большей жесткостью и холодностью в обработке
(*ответ*) уравновешенностью
аккуратностью
стройностью
строгостью
Сложная система разномасштабных архитектурных объемов, симметрически соподчиненных одному большому центральному,– существенная особенность многих храмов Оверни и Пуату; таков, например, восточный фасад церкви
(*ответ*) Сен Поль в Иссуаре
Сен Сернен в Тулузе
Нотр-Дам дю Пор в Клермон-Ферране
Нотр-Дам ла Гранд в Пуатье
Со второй половины XI в. в романском искусстве наблюдается постепенный переход к технике более высокого, уже собственно скульптурного _; вместе с тем трактовка фигур приобретает монументальный характер, и они более точно соответствуют ритму и очертаниям архитектурных форм
(*ответ*) рельефа
образа
изображения
стиля
Соборы _школы производят впечатление сурового величия и мощи, они – одно из самых сильных и непосредственных художественных воплощений феодальной эпохи; свойственная романскому зодчеству монументальность форм достигает вершины в этих памятниках немецкого средневековья
(*ответ*) рейнской
саксонской
вестфальской
баварской
Совершенствование специфических художественных средств языка средневековой скульптуры способствовало созданию образов большой психологической убедительности и огромной эмоциональное силы, сюда относятся:
(*ответ*) экспрессия в лепке форм
(*ответ*) экспрессия в передаче духовных порывов и переживаний
(*ответ*) острая динамика беспокойных складок драпировок
(*ответ*) сильная светотеневая моделировка
(*ответ*) чувство выразительности сложного, охваченного напряжённым движением силуэта
заполнение поля надвратного тимпана высоким рельефом
передача сюжетов повествовательного или аллегорического характера