Поперечная стенка, вертикальный выступ или ребро, усиливающие основную несущую конструкцию (преимущественно стену с наружной стороны постройки) и воспринимающие главным образом, горизонтальные усилия (распор от сводов, перекрывающих здание, давление грунта на подпорные стенки, гидростатическое давление на основание плотины и т.II.). – это
(*ответ*) контрфорс
контрлиерпы
кружала
крестоцвет
Поперечный неф в базиликальных и крестообразных в плане храмах, переход к которому от продольных нефов оформлялся подпружной аркой средокрестия, – это
(*ответ*) трансепт
ребра сводов
трифорий
травея
Портал в Муассаке поражает взволнованной динамикой орнаментально трактованного целого, тимпан над входом представляет мистическую сцену из_: старцы поклоняются Христу во славе; композиция выполнена, в отличие, от многих работ лангедокской школы, в высоком рельефе
(*ответ*) Апокалипсиса
Страшного суда
Ветхого завета
Нового завета
При помощи готической_ системы достигалась большая экономия материала, стена как конструктивная часть здания становилась излишней; стало возможным строить здания невиданной ранее высоты: под сводами– до 40 м и выше
(*ответ*) каркасной
Применение _ в готической архитектуре явилось одним из первых примеров разделения постройки на прочный каркас и лёгкое заполнение основной сводчатой конструкции
(*ответ*) гурта
аркубанта
вимперга
контрфорса
Принципы архитектуры романского периода получили наиболее последовательное и чистое выражение в
(*ответ*) культовых комплексах
замках
городских комплексах
общественных зданиях
Проводниками заимствованных форм служили привозные изделия прикладного искусства и миниатюра. Особенной любовью пользовались изображения всевозможных фантастических существ, в которых на все лады сочетаются человеческие формы с образами животного пира. В тревожности стиля и динамичности форм этого искусства чувствуются пережитки народных представлений эпохи «варварства» с его примитивным мироощущением. Однако в романский период мотивы как бы растворялись в величавой торжественности _ целого
(*ответ*) архитектурного
Пространственное покрытие зданий и сооружений, перекрывающее круглые, многоугольные, эллиптические в плане сооружения. Его формы образуются кривыми, выпуклыми наружу. Возводятся из камня, стали, железобетона – это
(*ответ*) купол
средокрестие
крестовый свод
стрельчатый свод
Проще всего было сохранение деревянных перекрытий по образцу раннехристианских церквей, кровля на стропилах была относительно легкой, не вызывала бокового распора и не требовала мощных стен, это давало возможность расположить под нею ярус окон; так строили в(во)
(*ответ*) многих местах Италии
(*ответ*) Саксонии
(*ответ*) Чехии
(*ответ*) нормандской школе во Франции
Баварии
бургундской Франции
Прямоугольное в плане здание, разделенное внутри рядами колонн или столбов на продольные части (нефы); средний неф, более высокий, освещается через окна над крышами боковых нефов. В Древнем Риме – судебные и торговые здания; позже – один из главных типов христианского храма – это
(*ответ*) базилика
хор
фронтон
галлерея
Различают следующие основные виды арок
(*ответ*) полуциркульная (полукруглая)
(*ответ*) подковообразная
(*ответ*) стрельчатая
(*ответ*) двускатная
циркульная (круглая)