Недостаток благородных металлов послужил причиной возникновения во Франции в_ в. новой техники романской декоративной скульптуры, сделанной из тонкого листа золота или позолоченного серебра, набитого на деревянную резную основу
(*ответ*) XII
XI
конце XII
конце XI
Необычайное разнообразие романской монументальной _Франции свидетельствует о напряженных исканиях мастеров фрески того времени, о резком столкновении различных, нередко противоположных течений
(*ответ*) живописи
Несущие или опирающие части архитектурной конструкции – это
(*ответ*) колонны
(*ответ*) столбы
фронтоны
купола
Новым духом проникнуты наиболее значительные портальные лангедокские композиции; в _в. мастера Лангедока постепенно отходили от простой трактовки объемов, от наивной уравновешенности композиции, которые были характерны для их работ конца XI в.
(*ответ*) начале XII
середине XII
конце XII
XII
Нормандские церкви в 11 в. строились по типу базилики, причем
(*ответ*) средний неф имел плоское деревянное перекрытие, а боковые нефы – крестовые своды
(*ответ*) высокий средний неф освещался через окна
(*ответ*) трансепт был чаще всего однонефным
(*ответ*) хор не имел обхода, боковые абсиды алтарной части трехнефного хора обычно отделялись от главной стенками
деревянные перекрытия главных нефов были заменены пассивными крестовыми сводами
швы между распалубками сводов подчёркнуты выступающей наружу кладкой
Обнаруживается тесная аналогия между фресками X-XI вв. и оттоновской миниатюрой, особенно так называемым «кодексом Экберта», но еще заметнее черты своеобразия стенной живописи этого периода, что свидетельствует о художественной зрелости и самостоятельности мастеров, создавших фрески в
(*ответ*) Оберцелле
(*ответ*) Гольдбахе
Регенсбурге
Гильдесгейме
Кёльне
Эрфурте
Аугсбурге
Образы трирской миниатюры отличаются от изображений евангелистов и символических композиций на религиозные темы, в последних преобладает _ экзальтация
(*ответ*) сумрачная
возвышенная
трепетная
величественная
Объединению французских земель помогло происшедшее на рубеже XII и XIII вв. освобождение Нормандии из-под власти _, включение Нормандии во французский королевский домен сделало короля Франции могущественнее и сильнее любого феодала
(*ответ*) английского короля
норманнов
викингов
германцев
Около середины XII в. в немецком искусстве книги чисто церковные мотивы уже оттеснялись более свободными и светскими, появились иллюстрированные рукописи. Соотнесите рукописи и их авторов
(*ответ*) своеобразная энциклопедия, в которой само содержание требовало от мастера большой наблюдательности и чувства реальной жизни < аббатиса Герарда фон Ландсберга
(*ответ*) рукопись «Тристан» < Мейстер Готфрид
(*ответ*) рукопись «Парсифаль» < Вольфрам фон Эшенбах
Органичное соединение разных искусств или видов искусства в художественное целое, которое эстетически организует материальную и духовную среду бытия человека, – это _ искусств
(*ответ*) синтез
анализ
дидактика
индукция
Ореол миндалевидной формы вокруг изображаемой фигуры – это
(*ответ*) мандорла
нарфик
нартекс
машикули