Купола Сен Фрона крепко сопряжены со своим основанием; стена не исчезает за светящимся _ окон; редкие окна, прорезая толщу купольных оснований, лишь подчеркивают их массивность, их конструктивную функцию
(*ответ*) ожерельем
каскадом
комплексом
набором
Лиможские эмальеры умели добиваться особенно чистых и ярких красок; в их изделиях преобладали ярко- и бледно-голубые тона в изысканном сочетании с тонким белым орнаментом, напоминающим
(*ответ*) усики виноградной лозы
листья пальмы
цветы первоцвета
цветы гортензии
Мастера романского зодчества прекрасно владели выразительными возможностями своей строительной техники, умело распределяли и компоновали внутренние объемы здания, создавая из отдельных элементов
(*ответ*) сложное и единое художественное целое
художественный образ
художественное произведение
эстетическую сферу
На рубеже XI-XII вв. во Франции была выработана, особенно в скульптуре, сложная иерархия церковных сюжетных циклов; живопись и скульптура, тесно связанные с высокоразвитым зодчеством, приобрели
(*ответ*) монументальный характер
классический характер
светский характер
историческое значение
Навесные бойницы, расположенные в верхних частях стен и башен средневековых укреплений. Утратив с развитием огнестрельного оружия оборонительное значение, они использовались как элемент архитектурного декора. – это
(*ответ*) машикули
мандорла
нарфик
нартекс
Наиболее наглядно склонность к схематичной и условно передаваемой объемности форм выступает на примере памятников _, ставшего важным центром распространения романской скульптуры
(*ответ*) Гильдесгейма
Регенсбурга
Гольдбака
Эрфурта
Накопленный предшествовавшими поколениями строительный опыт позволил готическим архитекторам решать смелые конструктивные задачи, создать принципиально новую конструкцию, готические зодчие нашли и новые средства для обогащения _ архитектуры
(*ответ*) художественной выразительности
эстетической привлекательности
композиционной стройности
целостного строя образов
Наряду с религиозным экстазом и презрением к гармонии тела, особенностью немецкой скульптуры романского стиля было стремление к грубой материальности в передаче
(*ответ*) объёмов
образов
форм
настроений
Начало строительства замков в Германии относится к рубежу _вв., замок как произведение архитектуры целиком принадлежит средним векам
(*ответ*) X и XI
IX и X
VIII и IX
XI и XII
Начальный этап северофранцузского романского зодчества в его нормандской варианте характеризуют развалины монастырской церкви _ (1018-1067)
(*ответ*) Нотр-Дам в Жюмьеже
в Везеле
св. Магдалины в Неделе
в Клюни
Начиная с X в., в немецкой литературе пространственная глубина, эффекты света и перспективы исчезали, изображения делались более плоскими, возрастала роль линии, контура; движение развивается в дрожащем, прерывистом _, композиция часто строится на основе пересекающихся извилистых линий
(*ответ*) ритме
пространстве
темпе
ракурсе