К _ принадлежат недавно открытые в Тавапе (первая половина XII в.) исключительные по своей примитивной и резкой выразительности фрески (Мадонна, Давид, пророк и др.) и очень стремительные, схематичные и наивные в своей экспрессии евангельские сцены в Ноан-Вике
(*ответ*) «школе светлых тонов»
«школе синих тонов»
«школе тёмных тонов»
«школе монументальной живописи»
К _ школе близки статуи портала церкви в Иври (Виень), например, энергично моделированные, живые по движениям фигуры «разумной девы» и ангела
(*ответ*) провансальской
К _в. в большинстве стран Западной и Центральной Европы прогрессивные силы вступили в открытую борьбу против основ феодального общества и его идеологии, с этого времени великое готическое искусство постепенно исчерпывает свою прогрессивную роль
(*ответ*) XV
XIV
XVI
XVII
К _в. в Бургундии, в монастыре Сито, сформировалась оригинальная школа миниатюристов, отличавшаяся тонкостью и изяществом рисунка, сдержанностью характеристик; капитальным произведением ее является четырехтомная Библия Этьена Хардинга
(*ответ*) началу XII
середине XII
концу XII
концу XI
К городам европейского Средиземноморья, в которых после крестовых походов бурно развивалась торговля, относятся
(*ответ*) Венеция
(*ответ*) Генуя
(*ответ*) Марсель
Лион
К лучшим монументальным памятникам бургундской школы относятся тимпаны церкви Сен Мадлен в Везеле (1125–1130) и собора в Отене (1130–1140); тимпан в Везеле изображает
(*ответ*) Христа, наставляющего апостолов на проповедь нового учения
рельефную группу «Христос во славе», хорошо вписанную в западный портал
страшный суд, причём вся композиция больше походит на резьбу, чем на скульптуру
фигуру Евы, композиционно связанную с обрамляющим её орнаментом
К началу Новой эры у большинства народов Западной и Центральной Европы феодальный строй окончательно стал господствующим. Производственные и юридические отношения, государственное устройство, религия и культура приняли характерные средневековые формы. Переход от «варварских» империй к «_» государствам средневековой Европы, связанный с утверждением феодальных отношений, носил тяжелый характер
(*ответ*) классическим
К произведениям архитектуры относятся
(*ответ*) здания
(*ответ*) ансамбли
(*ответ*) сооружения, организующие открытые пространства
скульптурные композиции
К произведениям раннесредневековой и романской литературы Франции относятся
(*ответ*) лирические песни труверов
(*ответ*) рыцарские романы
(*ответ*) сказы-фаблио
церковная литература на латинском языке
К северу от франконских городов, несколько ниже по Рейну, в Кельне, были созданы в романском стиле не совсем обычные здания. Особенность их заключается в том, что трехнефное продольное помещение пересекается трёхнефным же трансептом и три ветви креста (восточная, северная и южная заканчиваются абсидиальными полукружиями, совершенно одинаковыми. Таким образом, вся композиция приближается к _, которая мало соответствовала строгим литургическим требованиям Средневековья
(*ответ*) центрической
К середине XI в. в романском зодчестве Франции определились основные школы или направления, архитектурные системы условно можно объединить в три большие группы:
(*ответ*) храмы с купольным перекрытием
(*ответ*) зальные (базиликальные в плане) церкви
(*ответ*) базиликальные церкви с поднятым над боковыми нефами высоким средним нефом (этот тип с самыми различными вариациями и был самым распространённым)
храмы с купольным перекрытием (этот тип с самыми различными вариациями был самым распространённым)
зальные (базиликальные в плане) церкви (этот тип с самыми различными вариациями был самым распространённым)
К собственно трирской школе относится только меньшая и более ранняя группа рукописей, примыкающая к стилю Рейхенау, в_в. центром трирской школы стал близлежащий бенедиктинский монастырь Эхтернах
(*ответ*) XI
начале XI
середине XI
конце XI