Готический стиль искусства свое классическое выражение получил в церковной архитектуре, наиболее типичной для готики церковной постройкой стал _ собор
(*ответ*) городской
кафедральный
Богоматери
Благовещенский
Две главные особенности характерны для немецкой скульптуры романского периода, это - углубление связи искусства с
(*ответ*) религией
(*ответ*) церковностью
мистикой
пафосом
гражданственностью
патриотизмом
Декоративная форма в виде стилизованных листьев и стеблей травянистого растения акант в различных видах орнамента – это
(*ответ*) акант
абсида
лиерна
аркбутана
Деревянная форма, поддерживающая опалубку, по которой выкладываются арочные, сводчатые и купольные конструкции, а также сводчатая часть каминов, – это
(*ответ*) кружала
контрлиерпы
крестоцвет
контрфорс
Диагональная арка – в крестовом своде – арка, идущая по диагонали и несущая распалубки, – это
(*ответ*) ожива
неф
пинакль
пилястр
Для внешнего вида романских церквей характерны массивность и геометричность архитектурных форм; а именно:
(*ответ*) параллелепипед
(*ответ*) цилиндр
(*ответ*) полуцилиндр
(*ответ*) конус
(*ответ*) пирамида
усечённый конус
додекаэдр
Для мастеров _ художественно целостное отражение мира достигалось путем создания фантастических образов, причудливо сплетенных в орнамент, полный пульсирующего движения; таков, например, как бы вырезанный из каменного блока искусной рукой резчика столб западного портала церкви в Суйяке
(*ответ*) Лангедока
Муассака
Бургундии
Прованса
Если в саксонских церквах не было эмпор, то стена над арками получала карниз, и тем самым создавалось ясное разделение несущих частей, то есть устоев, и несомых, то сеть, верхнего яруса; главнейшие сооружения построены в XI – начале XII вв.:
(*ответ*) церковь в Кведленбурге
(*ответ*) церковь св. Кириака в Горнроде
(*ответ*) церковь св. Михаила в Гильдесгейме
(*ответ*) церковь св. Годехарда в Гильдесгейме
церковь в Вормсе
церковь в Шпейере
церковь в Майнце
Если для мастеров суйякского и муассакского порталов графический рисунок имел для создания образа не меньшее значение, чем объемная форма, то образ Петра из Арля (конец XII в.) отличается грубоватым, но сильным чувством _;. его устойчивая крепкая фигура спокойно вписана в отведенное ему архитектурой композиционное поле
(*ответ*) пластики
жёсткости
устойчивости
уравновешенности
Завершение (обычно треугольное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами по бокам и карнизом у основания, – это
(*ответ*) фронтон
базилика
хор
галлерея