Выступ здания, полукруглый, гранёный или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводом, – это
(*ответ*) абсида
лиерна
аркбутана
акант
Вытянутое помещение, часть интерьера (обычно в зданиях типа базилики) – ограниченная с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов – это
(*ответ*) неф
пинакль
пилястр
ожива
Гармонично строгим выступает романский стиль в знаменитом базельском _ (антепекдиумсе Генриха II), – произведении большого художественного достоинства. Это дар императора Базельскому собору в память своего исцеления от болезни, которое Генрих приписывал вмешательству св. Бенедикта
(*ответ*) золотом алтаре
Германия, в начале средних веков еще покрытая в значительной части лесами и малонаселенная, была отсталой частью Европы; она в меньшей степени подверглась влиянию _ цивилизации, чем Галлия и другие западные провинции Римской империи
(*ответ*) античной
греческой
римской
древнеегипетской
Главной идеологической силой в XI-XII вв. была католическая церковь – крупнейший феодальный властитель, она руководила развитием всей духовной жизни от
(*ответ*) богословия до искусства
богословия до права
права до искусства
политики до искусства
Главным новшеством, введенным зодчими готического стиля, является _ система
(*ответ*) каркасная
Готическая система рисования отличалась
(*ответ*) линейными формами
(*ответ*) орнаментально-плоскостной композицией
органическим восприятием природы
пластической моделировкой форм
Готические ваятели, воплощая в своих статуях образы библейских персонажей, передавали то чувство мистического экстаза , которое не было им чуждо, их чувства носили _окраску и были тесно связаны с превратными религиозными представлениями
(*ответ*) религиозную
простонародную
светскую
мистическую
Готические зодчие проявили большую изобретательность в разработке нервюрного свода, а также использовали его конструктивные особенности в декоративных целях; иногда они устанавливали дополнительные нервюры, идущие от точки пересечения ожив к стреле щековых арок
(*ответ*) лиерны
тьереероны
контрлиерны
кружали
Готические соборы как бы вырастают на глазах у зрителя; показательна башня собора во Фрейбурге, массивная и грузная в своем основании, она охватывает весь западный фасад, но, устремляясь ввысь, она становится все стройнее, постепенно утончается и завершается каменным ажурным
(*ответ*) шатром
шпилем
четвириком
рисунком балюстрады
Готические статуи или статуарные группы, неразрывно связанные с фасадной стеной или со столбами портала, являются как бы частями большого многофигурного
(*ответ*) рельефа
комплекса
ансамбля
сюжета
Готический свод, имеющий в разрезе арку, «сломанную» в замковом камне, – это
(*ответ*) стрельчатый свод
средокрестие
крестовый свод
купол