В середине XIII в. для готических соборов стало характерным
(*ответ*) большое богатство декора
(*ответ*) нарастание черт реализма в монументальной скульптуре
(*ответ*) нарастание жанровости в монументальной скульптуре
нарастание черт классицизма в монументальной скульптуре
большое богатство мозаики
большое богатство орнамента
В соборе Парижской Богоматери _ намечен не так резко, как в большинстве романских соборов, ввиду чего несколько смягчается граница между святилищем хора, предназначенным для клира, и основной продольной частью, доступной для всех
(*ответ*) трансепт
аркбутан
нартекс
пилястр
В соборе св. Марка заметно уменьшена высота пролета под восточным куполом, что усиливает впечатление _ при переходе из центральной зоны собора к алтарной его части, усложняя и обогащая интерьер
(*ответ*) движения
полёта
пространства
торжественности
В средневековой сакральной архитектуре можно различить следующие главные системы организации пространства
(*ответ*) система квадратных пространственных ячеек
(*ответ*) стрельчатый свод
купольная конструкция
многоугольное пространство
В средневековых (преимущественно романских и готических) христианских храмах пространство, образованное пересечением продольных нефов с поперечным трансептом – это
(*ответ*) средокрестие
крестовый свод
стрельчатый свод
купол
В Средние века в рамках церковной идеологии развивались и некоторые положительные тенденции; стройная церковная иерархия охватывала все политически раздробленные страны католической Европы, только церковь была носительницей _ единства
(*ответ*) духовного
идейного
мировоззренческого
морального
социально-психологического
В тех случаях, когда задача заполнения архитектурной плоскости или ритм архитектурных форм требовали от романских мастеров нарушения и изменения пропорций, они шли на это без всяких колебаний; в_в. такие решения казались естественными
(*ответ*) XI
XII
X-XI
XI-XII
В течение _в.(вв.) формировался тип французского средневекового города; в романскую эпоху среди невысоких деревянных, глинобитных или кирпичных домиков выделялись дома богатых горожан, а также напоминавший небольшой замок дворец епископа или местного феодала, постепенно сложился и тип большого жилого дома
(*ответ*) XI-XII
X-XI
XII-XIII
XI
В течение _столетия(й) в развитии романского зодчества постепенно все более заметное место занимает светская архитектура; во Франции, раньше чем в других странах, сложился тип феодального каменного замка-крепости с донжоном
(*ответ*) XI и XII
X и XI
XII и XIII
X
В тимпанах церкви Сен-Жиль (начало XII в.) изображены высоким рельефом _; композиция замечательна соразмерностью своих членений и общей уравновешенностью
(*ответ*) «Поклонение волхвов»
(*ответ*) «Распятие»
(*ответ*) «Христос во славе»
«Страшный суд»
«Тайная вечеря»
«Сошествие святого духа»