В романском храме в фасаде и венчающих его башнях обращает на себя внимание равномерность нарастания _ от яруса к ярусу, но четкие горизонтальные членения не дают еще возможности создать в архитектуре фасада тот непрерывный и все ускоряющий взлет, который появился в XIII в.
(*ответ*) вертикализма
параллелизма
геометризма
компоновки
В романском храме контрфорсы разделяют фасад на три почти равные части, в которых размещены центральный и боковые входы, при этом арочный _ центрального входа вдвое шире, чем у боковых входов
(*ответ*) портал
свод
венец
купол
В романском храме общее впечатление спокойной, несколько грузной мощи усиливается простой и ясной системой пропорций; травеи боковых нефов в плане представляют квадраты, травеи _ – прямоугольники с отношением сторон 1:2
(*ответ*) центрального нефа
центральной арки
центральной колонны
центрального гурта
В романском храме первоначально в убранстве капителей главенствовал орнамент, восходящий или к плетенке, или к поздним галло-римским акантовым капителям, в дальнейшем _ начали играть все большую роль, почти вытесняя орнаментальную основу капители
(*ответ*) сюжетные композиции
аллегорические композиции
библейские композиции
мифологические композиции
В рукописях Эхтернахской школы встречаются многочисленные декоративные страницы, связанные с внутренним подразделением текста, украшенные обычно изображениями, подражающими восточным
(*ответ*) тканям
орнаментам
узорам
рукописям
В ряде областей Италии, где города смогли добиться относительно ранней и относительно полной победы над феодализмом, _не получила полного развития
(*ответ*) готика
В ряде стран – поселение городского или сельского типа, образующее низшую административно-территориальную единицу, – это
(*ответ*) коммуны
средневековье
схоластика
ренессанс
В Сен-Антониевской ратуше (ок. 1125 г.) – первоначально дворцовой части городского епископского дворца – в нижнем ярусе устроена глубокая лоджия – _, архитектура ратуши служит также примером начавшегося превращения ярусов в более или менее четкую систему этажей
(*ответ*) галерея
абсида
арка
базилика
В середине 13 в. сильно изменился внешний вид готических соборов, характерные для большинства романских церквей массивные башни над _ исчезли
(*ответ*) средокрестием
нарфиком
травеей
трансептом
В середине XI в. в немецкой литературе на страницах средневековых рукописей изображение вещей в их действительных связях часто вытесняется теперь системой изобразительных _, непонятных без тщательного изучения деталей и чтения надписей умозрительного содержания
(*ответ*) символов
знаков
образов
элементов
В середине XII в. с точки зрения стиля немецкая миниатюра приближалась к формам готики; в рукописях светского содержания люди часто изображены в костюмах своего времени, фигуры становятся удлиненными и гибкими, позы не лишены грациозности, одежды ниспадают красивыми складками, появляются фоны:
(*ответ*) в виде пёстрого ковра из цветов и листьев
(*ответ*) покрытые шахматным узором
в виде орнамента из цветов и листьев
покрытие геометрическим узором
покрытие в виде плетёнки
покрытие шахматным узором из цветов и листьев