В древнехристианских храмах (базиликах) притвор, род сеней при входе в храм, в которых при богослужении стояли оглашенные, воссоединяемые с церковью, кающиеся и бесноватые, – это
(*ответ*) нарфик
мандорла
нартекс
машикули
В живописи Германии пейзажный фон сводится к нескольким символическим знакам, изображающим горы и здания, или заменяется фоном нейтрального характера; начиная с 10 столетия все чаще встречаются _фоны
(*ответ*) золотые
синие
светлые
тёмные
В замечательном монументе Генриху Льву, стоящем перед замком этого герцога в _ (1166), немецкому скульптору удалось создать оригинальное произведение, полное жизненной анергии и силы обобщения
(*ответ*) Брауншвейге
Гильдесгейме
Гальберштадте
Регенсбурге
В здании собора Сен Фрон в Перигё главный купол покоится на четырех центральных массивных столбах-пилонах, накрест прорезанных узкими сквозными арками, эти арки превращают каждую из опор в группу близко сдвинутых
(*ответ*) квадратных в плане столбов
круглых в плане столбов
цилиндрических в плане столбов
овальных в плане столбов
В здании церкви Сен Сернен в Тулузе особенно выразителен облик собора со стороны _, отсюда ясно воспринимается впечатляющий контраст высокой башни с мощным массивом трансепта
(*ответ*) хора
алтаря
фасада
капеллы
В интерьерах саксонской школы господствуют простые и спокойные пропорции, большое своеобразие сравнительно с романскими церквами во Франции придает саксонским церквам отсутствие обхода в
(*ответ*) хоре
алтаре
базилике
капелле
В искусстве романского периода господствует любовь ко всему фантастическому, часто сумрачному, чудовищному, она проявляется и в выборе сюжетов, например в распространенности сцен, заимствованных из цикла трагических видений
(*ответ*) Апокалипсиса
Фата-Морганы
Тартара
Аида
В истории западноевропейской культуры развитого феодализма явственно выделяются следующие этапы
(*ответ*) романский стиль
(*ответ*) готика
барокко
ренесанс
В католической и англиканской архитектуре небольшое сооружение или помещение для молитв одного знатного семейства, для хранения реликвий, размещения певчих и т.д. – это
(*ответ*) капелла
клуатр
квадр
капитель
В классической живописи и скульптуре наряду с подчеркнуто плоскостным декоративным восприятием фигуры широкое распространение получали изображения, в которых мастера передавали материальную весомость и объемность человеческого тела, – в_формах
(*ответ*) схематичных и условных
абстрактных и условных
абстрактных и схематических
гротескных и условных
В конце XII в. в иль де Франса (северо-восток Франции, район Парижа) сложилась замечательная школа, которая синтезировала лучшие достижения романского ваяния, наиболее полно мастерство ваятелей Иль де Франса раскрылось в
(*ответ*) Шартрском соборе
Старом соборе
церкви Сен Жиль
монастыре Клюни