В готической архитектуре возведение _ начинали, выкладывая из хорошо отесанных и пригнанных клинчатых камней ребра – диагональные (так называемые оживы) и торцовые (так называемые щековые арки), они создавали как бы скелет свода
(*ответ*) крестового свода
нервюрного свода
опорного свода
бокового распора
В готической архитектуре – дополнительные нервюры, идущие от точки пересечения ожив к стреле щековых арок – это
(*ответ*) лиерны
мандорлы
нартексы
машикули
В готической архитектуре – обходная галерея, с которой можно было войти в обособленные капеллы, – это
(*ответ*) деамбулаторий
бергфойд
гурт
вимперг
В готической архитектуре – пластически выделенная венчающая часть вертикальной опоры (столба или колонны), передающая ей нагрузку от архитрава и расположенных выше частей здания, – это
(*ответ*) капитель
капелла
клуатр
квадр
В готической архитектуре – поперечные нервюры, которые связывали основные нервюры между собой – это
(*ответ*) контрлиерпы
кружала
крестоцвет
контрфорс
В готической архитектуре – промежуточные нервюры, поддерживающие лиерны посередине – это
(*ответ*) тьереероны
тимпан
эмпор
фаблио
В готической архитектуре – скульптурно-декоративный цветок, венчающий башни, вимперги и фиалы, – это
(*ответ*) крестоцвет
контрлиерпы
кружала
контрфорс
В готическом соборе изображаемые жизненные конфликты, борьба, страдания и горе людей, любовь и сочувствие, гнев и ненависть выступали в преображенных образах _сказаний
(*ответ*) евангельских
народных
средневековых
мифологических
В готическом соборе при изображении Мадонны тимпан заполнялся сценами
(*ответ*) Успение
(*ответ*) Взятие Мадонны на небо ангелами
(*ответ*) небесное коронование Мадонны
Благовещение
плач Богоматери о распятом сыне
В готическом соборе сотни, тысячи, а иногда десятки тысяч скульптурных композиций, отдельных статуй и украшений на порталах, на карнизах, водостоках и на капителях непосредственно срастаются со структурой здания и обогащают его
(*ответ*) художественный образ
экстерьер
интерьер
фасад
В готическом соборе центральный портал _фасада, как правило, посвящался Христу, иногда Мадонне; правый портал обычно – Мадонне, левый – святому, особенно чтимому в данной епархии
(*ответ*) западного
В древнехристианских храмах (базиликах) притвор, род сеней при входе в храм, в которых при богослужении стояли оглашенные, воссоединяемые с церковью, кающиеся и бесноватые, – это
(*ответ*) нартекс
мандорла
нарфик
машикули