В Германии начала романского периода появляются те новые элементы средневекового типа, которым предстояло большое и самобытное развитие; в_в.(вв.) эти элементы выступают еще в упрощенной форме, но они имели народные корни и постепенно преобразовали сохранившиеся художественные традиции в сторону романского, а затем и готического стиля
(*ответ*) X-XI
X
начале X
первой половине X
В Германии некоторые наиболее богатые города были независимы от местных крупных феодалов и непосредственно подчинялись императорской власти, в могущественных и богатых имперских городах были созданы замечательные памятники романской архитектуры; это такие города, как:
(*ответ*) Вормс
(*ответ*) Шпейер
(*ответ*) Майнц
Кведленбург
Горнрод
Гельдесгейм
Зеебург
В Германии первые шаги романской живописи были связаны обращением к более условной и подчеркнуто религиозной форме искусства, но она является движением вперед по сравнению с каролингской живописью, насыщенной
(*ответ*) пережитками поздней античности
(*ответ*) первобытной фантастикой эпохи переселения народов
пережитками язычества
пережитками раннего христианства
живой фантастикой эпохи переселения народов
мистической эпохи переселения народов
фантастикой раннего христианства
В Германии романский стиль достиг полного развития в скульптурах _ в.
(*ответ*) XII
концаXII
конца XI
начала XIII
В Германии, где подчинение централизованной государственной власти было слабее, чем во Франции, феодальная раздробленность усиливалась благодаря сохранению племенных различии между имевшими самостоятельные герцогства
(*ответ*) саксонцами
(*ответ*) швабами
(*ответ*) баварцами
(*ответ*) франками
пруссаками
голштинцами
вестфальцами
В готический период возрастало значение купечества, ремесленных цехов; готические мастера широко обращались к ярким образам и представлениям, порожденным
(*ответ*) народной фантазией
религиозным мироощущением
народными поверьями
народной художественностью
В готических соборах дан образец сложного взаимодействия, взаимопроникновения внутреннего пространства и внешней природной среды, большое значение имели резные каменные украшения
(*ответ*) флероны-крестоцветы
(*ответ*) каменные шипы, вырастающие словно цветы и листья, на ветвях каменного леса контрфорсов, аркбутанов и шпилей башен
прозрачные витражи
сияющие краски алтарной живописи
В готических соборах дан образец сложного взаимодействия, взаимопроникновения внутреннего пространства и внешней природной среды, этому способствуют
(*ответ*) огромные проёмы окон
(*ответ*) сквозная резьба башенных шатров
(*ответ*) лес увенчанных пинаклями контрфорсов
алтарные обходы
цветные рельефы с их яркостью красок
В готических соборах тенденция к слиянию внутреннего пространства сильнее всего проявилась в архитектуре _, где многие соборы строились по зальной системе, т.е. боковые нефы делались той же высоты, что и главный
(*ответ*) Германии
Чехии
Франции
Италии