В ансамбле цикла фресок на стенах главного нефа церкви св. Георгия в Оберцеле фигуры росписей, моделирование в контрастных светлых и тёмных тонах фон разделяется на условные горизонтальные полосы, три красочные зоны условно обозначают степень пространственной удаленности:
(*ответ*) светло-коричневая
(*ответ*) зелёная
(*ответ*) голубая
жёлто-красная
золотисто-синяя
В ансамбль церкви _ входит один из красивейших клуатров романского времени; парные колонки кажутся особенно грациозными по сравнению с грузными сводами широких лоджий, однообразие ритма колонок преодолевается введением в композицию тяжелых четырехгранных столбов, украшенных статуями святых
(*ответ*) Сен Трофим в Арле
Сен Поль в Иссуаре
Сен Сернен в Тулузе
Нотр-Дам дю Пор в Клермон-Ферране
В архитектуре – треугольное поле фронтона, ниша полуциркульного, треугольного или стрельчатого очертания над окном или дверью – это
(*ответ*) тимпан
эмпор
фаблио
тьереероны
В архитектуре, в раннехристианских культовых сооружениях пространство перед главным алтарём, где помещался хор певчих (позднее в западноевропейских странах так стала называться вся восточная (алтарная) часть церковного здания), – это
(*ответ*) хор
базилика
фронтон
галлерея
В более поздний период готические зодчие выкладывали камни устоев так, что _ колонн полностью упразднились, и опорная колонка от основания устоя продолжалась без перерыва кладки до самой вершины свода
(*ответ*) капители
оживы
лиерны
боковые распоры
В большинстве государств главными строительными заказчиками были монастырские ордена, в частности такие мощные, как бенедиктинский, а строителями и рабочими – монахи; в_в. появились артели мирян каменотесов – одновременно строителей и скульпторов
(*ответ*) конце XI
начале XI
конце XII
начале XII
В восточном фасаде церкви Сен Поль в Иссуаре группа капелл и абсид тесно сплочена вокруг центрального массива в простой и мощный
(*ответ*) ансамбль
комплекс
каскад
сюжет
В Германии в своем основном направлении искусство развитого средневековья было связано, как и везде в Западной Европе, с городской культурой; важнейшей областью применения готического стиля было строительство соборов, служивших моральным и художественным выражением сплоченности
(*ответ*) союза горожан
плебса
народа
нации
В Германии в_в. в живописи (в миниатюре) наметился переход к новому стилю, несущему на себе отпечаток простоты и монументальности форм; светотень и глубина, характерные, например, для памятников каролингской миниатюры исчезают, уступая место условному изображению с энергичным контуром
(*ответ*) серединеX
начале X
конце X
конце XI
В Германии к наиболее значительным сооружениям романской эпохи относятся замки
(*ответ*) Вартбург в Эйзенахе
(*ответ*) Бимифен в Зеебурге
(*ответ*) императорский замок-дворец в Госларе
(*ответ*) руины императорского замка в Гельнгаузене
замок в Регенсбурге
замок в Гильдесгейме