Архитектурный тип _, сложившийся в основном в XII-XIV вв., включал элементы крепостного и культового зодчества
(*ответ*) ратуши
базилики
замка
капеллы
Башенка, которой укреплялось место опоры аркбутан на контрфорсе, – это
(*ответ*) пинакль
неф
пилястр
ожива
Блестящим примером романского прикладного искусства является знаменитая ваза из _, основа этого сложного сооружения – мраморная античная ваза, превращенная фантазией средневекового художника в туловище орла
(*ответ*) Сен-Дени
Арля
Нуайона
Лана
Боковой распор нервюрного свода, строго локализованный, в противоположность тяжелому романскому своду, не требовал массивной опоры в виде утолщения стены в опасных местах, а мог быть нейтрализован особыми столбами-пилонами –
(*ответ*) контрфорсами
Большое влияние имели украшения ирландских и англосаксонских рукописей, с которыми французские миниатюристы познакомились очень рано; в _в. в аббатстве Сен Дени специально работала школа англосаксонских переписчиков, внедрявших принципы украшения кельтских рукописей
(*ответ*) середине IX
начале IX
конце IX
начале X
Большое разнообразие романских архитектурных школ определили:
(*ответ*) феодальная раздробленность
(*ответ*) медленное развитие обмена
(*ответ*) территориальная замкнутость культурной жизни
(*ответ*) устойчивость местных строительных традиций
территориальная замкнутость политической жизни
устойчивость местных художественных традиций
Будучи переработкой _прототипов, фрески в Оберцелле наделены чертами сурового величия
(*ответ*) раннехристианских
В 12 в. башни, как надежные стражи, были размещены вдоль городских стен, перекликаясь с колокольнями церквей или монастырей, включенных в общую оборонительную систему города; сюда относятся:
(*ответ*) Ним
(*ответ*) Безансон
(*ответ*) Каркассон
Арль
В XI в. в эхтернахских рукописях декоративная разработка шрифта, в отличие от более ранних рукописей, сосредоточивается и инициалах, которые обычно исполнялись золотом и серебром; пергамент, окрашенный пурпуром, и _шрифт, часто встречавшийся в каролингских рукописях, исчезают
(*ответ*) золотой
серебряный
готический
геометрический
В XI-XIII вв. техника раскрашивания кроющими красками и золотом ещё создаёт отдельные оригинальные образы, но в целом расцвет немецкой миниатюры как особого рода живописи, имеющей самостоятельное значение, остался позади; побеждают:
(*ответ*) готовая, традиционная схема
(*ответ*) механическое подражание
(*ответ*) религиозная скованность
пространственная удалённость
моделирование в контрастных светлых и тёмных тонах
торжественная монументальность
невыразительная передача движений
В XII-XIV столетиях средневековое искусство Западной и Центральной Европы, прежде всего – архитектура _и гражданская, достигло своего высшего подъема
(*ответ*) церковная
городская
сельская
парковая
В XIII-XIV вв. в тесных рамках церковной идеологии зарождались первые элементы научного рационалистического мышления; однако традиционные религиозные формы культуры еще продолжали повсеместно господствовать; более того, именно в это время были созданы сложные догматические _ системы Средневековья
(*ответ*) религиозно-философские
богословские системы
религиозно-этические системы
этитко-философские системы