Рукописи третьей четверти XI века представляют высшую точку в развитии _ книжной иллюстрации
(*ответ*) византийской
турецкой
македонской
афинской
С конца XI века миниатюра начинает играть исключительно важную роль, поскольку экспансия _ искусства была теснейшим образом связана с проникновением легко перевозимых рукописей в самые отдаленные области обширной империи
(*ответ*) столичного
монументального
ювелирного
изобразительного
С конца Х века в Константинополе к искусству предъявляются все более серьезные требования: иконы, мозаики и фрески должны _ глубочайшую духовность
(*ответ*) выражать
высвечивать
олицетворять
созидать
С периода иконоборчества в Византии исчезла круглая пластика и развивалось лишь искусство _ и резьбы, широко применявшееся в отделке храмов
(*ответ*) рельефа
арабески
горельефа
инкрустации
С помощью скупой цветовой гаммы, четких контурных линий (светло-пурпуровых, которыми обведены глаза и овал лица, темных, почти черных линий бровей и ресниц, красных кубиков, из которых сложены губы и ноздри) _ условно передает рельеф формы без какой-либо светотеневой лепки
(*ответ*) мозаичист
живописец
график
скульптор
Самым поздним _ монументальной мозаической живописи XII века, которое может быть непосредственно выведено из константинопольской традиции, являются мозаики Чефалу (1148)
(*ответ*) произведением
видом
памятником
подарком
Сидящий на радуге Христос изображается в полуфигуре _ , заключенного в медальон и окруженного свитой ангелов
(*ответ*) Пантократора
Скрытая под слоем грубых записей икона была расчищена в 1918 году Всероссийской реставрационной комиссией, и от _ живописи сохранились лишь лики Богоматери и Христа, а все остальные части иконы представляют позднейшие дописи, искажающие очертания фигур
(*ответ*) первоначальной
темперной
исторической
прежней
Славянские надписи Кирилловской церкви говорят , что фрески исполнены _ мастерами, где-то соприкоснувшимися с македонской и западной традициями
(*ответ*) киевскими
русскими
новгородскими
московскими
Следует, однако, подчеркнуть, что в целом _ эффект церковных зданий палеологовского времени резко отличен от присущего комниновским постройкам эффекта стройных лаконичных, устремленных ввысь форм
(*ответ*) эстетический
световой
художественный
архитектурный
Создавались также рельефные иконы, на которых изображение либо целиком выполнялось из мрамора, либо из мрамора вырезались отдельные _, а промежутки между ними заполнялись разноцветной пастой
(*ответ*) фигуры
фрагменты
детали
поделки
Создавая изображения апостолов, объединенные общей темой _ силы и строгой сосредоточенности, иконописец не ограничился передачей иконографических отличий одного апостола от другого, а попытался обрисовать их характеры
(*ответ*) мужественной
духовной
физической
коллективной