Простенки _ храма заполнялись ликами пророков, либо апостолами и вся роспись получает логическое завершение, подчиняясь схеме, которая стала общеобязательной в XII-XIII веках
(*ответ*) барабана
купола
зала
арок
Пути развития искусства македонского времени, взаимоотношение противоборствующих тенденций – художественных народных представлений и придворной культуры – наиболее полно проявились в _, достигшей в то время большого подъема
(*ответ*) миниатюре
графике
мозаике
картине
Пятна цвета – зеленые, алые, черно-пурпуровые, белые, охристо-золотые, удивительные по своей _ и интенсивности – образуют колористическую гармонию
(*ответ*) чистоте
насыщенности
выразительности
размытости
Работа отличается сказочной тонкостью; кубики самых разнообразных цветов, среди которых видное место занимают серебряные камушки, пригнаны друг к другу с _ ловкостью, тонкая паутина из золотых и серебряных линий окутывает хрупкие формы
(*ответ*) изумительной
ювелирной
необыкновенной
невиданной
Разрабатывая _ композицию мозаики, художник достиг равновесия с помощью контрастного сопоставления резкого движения фигуры императора и обращенного вправо жеста Богоматери, спокойного, словно останавливающего эти движения, фронтально поставленной фигурой Христа и ликом ангела
(*ответ*) несимметричную
стройную
литературную
художественную
Распространившееся стремление к красочной _ отделке достигалось главным образом пластической разделкой стен и барабанов куполов или с помощью эффектов кирпичной кладки
(*ответ*) декоративной
художественной
кирпичной
позолоченной
Реальное пространство _ как бы вливается в углубления ниш, сводов, парусов, и фигуры, которые изображены на их поверхности, вступают в контакт с этим пространством
(*ответ*) интерьера
интродукции
интервала
интермедии
Рожер II, основавший в южной Италии и Сицилии могущественное королевство норманнов, всячески стремился окружить свою власть корсара ореолом _ величия и блеска, который помог бы ему санкционировать его непомерно возросшие политические требования
(*ответ*) византийского
славы
художественного
мирового
Роспись нижней части храма ставится в непосредственную связь с купольной композицией, где Христос, глава Церкви _ , через Богородицу, образ Церкви Земной и через апостолов, евангелистов и святых находится в вечном единении с церковью на Земле
(*ответ*) Небесной
Роспись храма дополнялась праздничным циклом, состоящим из _ сцен, постепенно выделявшихся из исторического цикла, как имевшие особое значение для церковного богослужения и, в целом получался грандиозный ансамбль, поражающий своей стройностью и монументальной мощью
(*ответ*) двенадцати
семи
девяти
четырёх
Роспись храма символизировала идею о Церкви _ , которая объединяла в себе праотцов, пророков, апостолов, отцов церкви, святых, мучеников – всех тех, кто предсказал торжество церкви, кто за нее боролся, кто содействовал ее укреплению
(*ответ*) Вечной
Платонической
Земной
Вселенской