Иконы навеянные миниатюрами лицевых _ (свод определенного круга святых и посвященные им предметы), имеют обычно множество крохотных фигурок, около которых написаны имена святых
(*ответ*) менологиев
Иконы Христос в Национальном музее во Флоренции (середина XII век1. и Одигитрия в Хиландаре (конец XII – начало XIII веко2. являются _ работами, о чем свидетельствуют плоская трактовка формы, подчеркнуто линейный стиль и общая схематическая манера исполнения
(*ответ*) провинциальными
декоративными
печатными
старинными
Именно в Византии были сформулированы основные _ торжественного и идеального искусства, отвечавшего потребностям феодального общества
(*ответ*) принципы
требования
правила
законы
Императорская чета облачена в роскошные, усыпанные драгоценными каменьями одеяния, головы увенчаны
(*ответ*) коронами
венками
шлемами
платками
Интереснейшая по композиции икона Богоматери, где младенец Христос дан в очень живой позе, предвосхищающей самые смелые решения художников _ (XIII век согласно итальянской периодизации искусства Возрождения, подразумевает культуру итальянского Проторенессанс1..
(*ответ*) дученто
кондо
треченто
чинквеченто
Исключительного развития достигло _ искусство, ярким образцом которого был знаменитый пышный трон Василия I, где в сложной технике изготовления византийские мастера проявляли виртуозную тонкость
(*ответ*) ювелирное
изобразительное
прикладное
специальное
Искусство Византии, достигавшее в то время успехов в решении частных проблем (например, в использовании жанровых мотивов в религиозных композициях), потеряло свой _ пафос, широту и значительность общественно-государственного содержания
(*ответ*) возвышенный
духовный
революционный
подлинный
Искусство Трапезундской империи представляло собой _ перепевы образцов комниновского времени, так как ее архитектура (храм св. Софии в Трапезунде, XIII в.) и живопись были сугубо традиционными, далекими от поисков, определившихся в XIII–XIV вв. и в Византии, и в соседних с ней странах
(*ответ*) провинциальные
национальные
столичные
застольные
Искусство, с большей свободой, чем _ живопись, откликавшееся на явления жизни, просуществовало недолго и к концу IX в. господствовавшие позиции в византийской книжной миниатюре заняло искусство, обратившееся к античным образцам
(*ответ*) монументальная
станковая
древнеегипетская
народная
Их авторами были мастера, хотя и находившиеся нередко под сильнейшим влиянием Константинополя, но всегда сохранявшие, тем не менее, свое _ лицо
(*ответ*) собственное
индивидуальное
историческое
физическое
Их лица иконописец, согласно традиции живописи XIV в., оживляет резкими белыми бликами, а также на одеждах не нарушая _ характера всего изображения, но своим резким ритмом придают ему черты драматизма, взволнованности
(*ответ*) отвлеченно-иконного
непринужденного
психологического
естественного