Вместо органической и свободной системы эллинистических _ (от латинского – повернутый назад, отраженный здесь: наиболее темные места в живописном слое) дается отвлеченная колористическая схема, как бы отражающая сияние неземного света.
(*ответ*) рефлексов
комплексов
зеркал
отражателей
Внешний облик церкви _ отличается стройностью форм и живописью разделки поверхности стен, сложенных из серого камня, чередующегося с рядами плинфы и поясками кирпичей, положенных углом
(*ответ*) Богоматери
Петра и Павла
Апостола
Капникарея
Во второй половине X в. была создана мозаика южного вестибюля храма св. Софии, изображающая Марию с младенцем Христом на троне и стоящих по сторонам императоров Юстиниана и_, подносящих ей храм св. Софии и город Константинополь
(*ответ*) Константина
Сергия
Стефана
Бенедикта
Во второй половине XIII – начале XIV вв. была построена церковь Паммакаристы (Фетие-Джами) в Константинополе, выдержанная в _ типе, хотя ее небольшое под купольное пространство можно было бы перекрыть без использования опор
(*ответ*) крестовокупольном
спиральном
квадратном
круговом
Во фресках церкви Периблепты (начало XV в.) проявился незаурядный _ дар их создателей, умение передать общее драматическое содержание изображаемых сцен
(*ответ*) декоративный
богатый
дивный
профессиональный
Волна реакции, распространившаяся к середине XIV в., в частности, так называемый _ – религиозное течение, пропагандировавшее мистические аскетические идеи, – затопила реалистические порывы
(*ответ*) исихазм
иконоборчество
суфизм
неореализм
Все говорит в пользу константинопольского происхождения мозаик, это точный рисунок, правильные пропорции и тщательная моделировка, а линейный элемент все сильнее пробивается наружу, становясь _ составляющей стиля.
(*ответ*) господствующей
главной
единственной
всеобщей
Все двенадцать апостолов и ангелы южного склона большого свода написаны греческими мастерами, ангелы северного склона большого свода и все фрески малого свода, сопровождаемые _ надписями, – их русскими учениками, в пользу чего говорят чисто славянские типы лиц и более графическая трактовка формы
(*ответ*) славянскими
греческими
латинскими
византийскими
Все новые тенденции, которые наметились в живописи конца Х – первой половины XI вв., достигают своей предельной зрелости в искусстве эпохи Дук , когда окончательно складывается чисто _ стиль
(*ответ*) миниатюрный
византийский
русский
готический
Все остальные дошедшие до нас фрески и мозаики восходят к иным _ , локализирующимся в пределах отдельных провинциальных областей и национальных школ
(*ответ*) традициям
временам
областям
эпохам
Выполнявшаяся на изогнутых поверхностях мозаика обладала особым свойством: лишенная сама пространства, она замыкала пространство интерьера, от которого в композиционном отношении была неотделима; это было эпохой ее расцвета, одним из совершеннейших видов _ искусства
(*ответ*) монументального
изобразительного
прикладного
мирового