Со времени императора Константина в Риме началось широкое строительство
(*ответ*) церквей
замков
дворцов
больниц
Средневековый византийский художник вводил в образы своего искусства представление об(о)
(*ответ*) человеческих чувствах и переживаниях
Боге
формировании Вселенной
формировании христианства
Тот же торжественно-церемониальный характер свойствен созданным в VI в. мозаикам на стенах среднего нефа в
(*ответ*) церкви Сант Аполлинаре Нуово
храма св.Софии
Константинопольского храма
Греческого храма
Третьим примером влияния народного искусства на столичное служат миниатюры
(*ответ*) Псалтири
комедии Аристофана
домашнего кодекса
святого писания
Формирование _ искусства сделалось возможным лишь после эпохи иконоборчества
(*ответ*) спиритуалистического
символического
религиозного
светского
Церковное строительство стало широко развиваться на Ближнем Востоке с первой половины IV в., значительную группу в архитектуре составляют _, либо перестроенные из античных храмов, либо сооружавшиеся в позднеантичных традициях.
(*ответ*) церкви
мечети
дворцы
замки
В Византии широкое распространение имели иконы, приближавшиеся по размерам и технике исполнения к миниатюрам, и нередко такие иконки составляют диптихи, триптихи и даже _
(1) многостворчатый складень; 2) несколько картин, связанных единым замыслом)
(*ответ*) полиптихи
В виме представлена Этимасия – трон _ , уготованный для Страшного
Суда
(*ответ*) Христа
Царя
Императора
Президента
В одеяниях находят себе широкое применение переливчатые тона, игравшие до середины
XI века сравнительно скромную роль, которые достигаются _ перехода зеленых, желтых, синих, фиолетовых, розовых и серых тонов в белый либо при помощи контрастного сопоставления коричнево-красного с голубым.
(*ответ*) путем
слиянием
объединением
за счет
Мозаичист сообщает лицам особенную утонченность, он лепит их мягко, живописно, используя нежные сочетания белых, розовых, серых и зеленых _ ,
но при этом очертания теряют правильность, пропорции становятся вытянутыми
(*ответ*) тонов
цветов
оттенков
красок
По всему своему характеру это искусство тесно связано с неоклассическими традициями
X века, лишний раз, свидетельствуя о живучести _ струи даже на том этапе развития византийской живописи, когда античное наследие оказалось почти растворенным в сплаве ориентализирующих форм.
(*ответ*) эллинистической
греческой
римской
александрийской
_ – в христианском храме стол для возложения даров, закрывается покрывалом, на него ставятся священные сосуды; одна из боковых апсид крестово-купольного храма – симметричная диаконнику
(*ответ*) Жертвенник
_ движение народа было связано и с патриотическим движением против пришельцев с Запада – «латинян», с которыми византийские феодалы находили общий язык
(*ответ*) Антифеодальное
Революционное
Протестанское
Массовое