Византийский художник должен был следовать
(*ответ*) канону
Внутри _ украшали мозаикой, скульптурой; посредине находилась купель для крещения
(*ответ*) баптистерий
контрапост
люнету
базилику
Впервые _ появились в древнеримских базиликах
(*ответ*) абсиды
контрапосты
люнеты
базилики
Все же в художественных образах, созданных в IV и V вв. в Риме, позднеантичное чувственное и светски-торжественное начало заметно преобладает над зарождавшимся средневековым
(*ответ*) спиритуализмом
конформизмом
протестантизмом
баптизмом
Главное место в литературе Византийского государства занимала _ книга
(*ответ*) религиозная
светская
народная
военная
Глубоки были взаимосвязи византийского искусства с ранними очагами средневековой культуры
(*ответ*) Грузией
(*ответ*) Арменией
Китаем
Японией
Для IV-V вв. характерно развитие двух типов церковных зданий
(*ответ*) базилика
(*ответ*) неф
контрапост
баптистерий
Для сирийской школы живописи (в том виде, в каком ее можно реконструировать) были характерны _ и _ образов
(*ответ*) экспрессия
(*ответ*) драматизм
схоластика
символизм
Для стран, имевших тесные связи с Византийским государством, характерны
(*ответ*) распространение купольного перекрытия в храмовом строительстве
(*ответ*) мозаика
(*ответ*) фреска
(*ответ*) книжная миниатюра
(*ответ*) высокий удельный вес иконописи
создание театра
проникновение христианства
Если мозаики мавзолея Галлы Плацидии представляют собой образец _ искусства, то мозаики второй центрической постройки, созданной в Равенне в середине V в., более просты по художественному образу
(*ответ*) эмоционального
религиозного
светского
императорского
Живопись в Византии развивалась по трем основным руслам
(*ответ*) церковная мозаика и фреска
(*ответ*) иконопись
(*ответ*) книжная миниатюра
парадный портрет
Изображения в византийском искусстве, как правило
(*ответ*) плоскостные
Иконоборческие тенденции в Византии заложили
(*ответ*) павликиане
кессоны
смальты
конхи
Иконопочитатели утверждали, что икона, фреска, мозаика являются неким отражением божественного
(*ответ*) «архетипа»
Именно в _ эпоху, с ее враждебным отношением к человеческой фигуре в религиозных изображениях, были заложены основы византийской орнаментики
(*ответ*) иконоборческую