_ – это художественное произведение вспомогательного характера, выполненное с натуры для ее изучения. Посредством его художник разрабатывает детали задуманной картины или скульптурной композиции; разрешает возникающие в его работе специальные вопросы художественной практики; совершенствует свое профессиональное мастерство
(*ответ*) Этюд
_ – это художественный стиль, обращающийся к античности и античному искусству как к норме и идеальному образцу
(*ответ*) Классицизм
_ – это школа 3-2 вв. до н.э. эллинистической римской философии, согласно которой человеку следует стремиться быть свободным от страстей; уметь подчиняться неизбежной необходимости, сохраняя душевное равновесие и спокойствие
(*ответ*) Стоицизм
«Охотники на снегу» - один из самых известных пейзажей
(*ответ*) Брейгеля
Ван Гога
Гойи
Пикассо
Буквально – изучение, в изобразительном искусстве произведение (обычно подготовительное), исполняемое художником с натуры с целью ее изучения, – это
(*ответ*) этюд
химера
эскиз
хромолитография
В XVI в. любование пейзажем, подобно созерцанию природного ландшафта, рассматривается как отдых, пейзаж пока только украшает
(*ответ*) стену
потолок
пол
фасад здания
В _ складывается мифология, отразившая несколько последовательных этапов познания человеком окружающего мира
(*ответ*) Древней Греции
Древнем Риме
Древнем Египте
Шумере
В античности, и особенно в средние века, искусство было подчинено
(*ответ*) религии
государству
мифам
философам
В масляной живописи - письмо раздельными четкими мазками в виде точек или мелких квадратов, при котором на холст наносятся чистые краски в расчете на их оптическое смешение в глазу зрителя – это
(*ответ*) пуантилизм
фовизм
авангард
модерн
В поисках гармонии бытия _ обращался к природе
(*ответ*) Петрарка
Караваджо
Леонардо
Бальзак
В эпоху Возрождения _ пока остается только фоном религиозных сюжетов
(*ответ*) пейзаж
натюрморт
портрет
офорт
В эпоху Возрождения, помимо религиозной живописи, появляется _ живопись
(*ответ*) светская
рыцарская
театральная
литературная
В этом контрасте света и тени Леонардо впервые сознательно переносит центр тяжести на
(*ответ*) тень
перспективу
диагональ
симметрию
Вид вдаль, вперед, на расстоянье, с обстановкой по пути разными предметами; видимое, мнимое умаление предметов и их очертаний, по законам зренья; изображенье, по этим законам, объемных предметов на плоскости – это
(*ответ*) перспектива
каллиграфия
сублимирование
клише