С 1929 года в Палехе в виде опыта стали производиться росписи
(*ответ*) по фарфору
стен
картины-панно
на шкатулках из папье-маше
Самая сложная мозаика - это
(*ответ*) флорентийская
русская
римская
александрийская
Самая тонкая ткань из льна или пеньки, особенно из последней, тончайшее полотно - это
(*ответ*) батист
батик
дюпон
туаль
Со второй половины XIX в. работы гжельских мастеров перестраиваются на сдержанную гамму росписи с господством в ней _ кобальта
(*ответ*) синего
белого
красного
золотого
Среди бывших республик СССР наибольшим искусством бытового художественного гончарства отличаются
(*ответ*) Украина, Средняя Азия и Дагестан
Средняя Азия, Дагестан и Туркмения
Украина, Средняя Азия и Такжикистан
Беларусия, Средняя Азия и Дагестан
Становление современной школы литовского текстиля, и в том числе батика, связано с именем его основателя
(*ответ*) Ю. Бальчикониса
А. Алексеева
Т. Алексахина
С. Марголина
Стеклярус в XVIII веке имел около _ расцветок
(*ответ*) 10
20
15
30
Стиль в архитектуре конца XIX— начала XXвв., стремившийся противопоставить характерным для XIXв. эклектическим заимствованиям из художественного наследия прошлого целостное эстетическое мироощущение (создаваемое с помощью синтеза искусств и широкого применения новых материалов и конструкций), - это
(*ответ*) модерн
классицизм
рококо
барроко
Строгость, монументальность и стремление к лаконизму в изделиях из бисера и стекляруса присущи
(*ответ*) классицизму
барроко
рококо
модерну
Сырьем для лаптей служило лыко - внутренняя (лубяная) часть коры молодых лиственных деревьев, преимущественно
(*ответ*) липы
дуба
ива
березы
Техника, при которой бисер или стеклярус нанизывалисьна нитку или проволочку, которая пришивалась к изделию поперечными стежками на расстоянии между несколькими бусинами (рисунок перед началом работы наносился на ткань), такая техника называется
(*ответ*) шитьем «в прикреп»
сажаньем
вдавливанием в воск
вязкой
Техника, при которой бисер нанизывают на льняную нить или на конский волос так, что либо в одной из бусин две нити пересекались, либо они проходили параллельно (в зависимости от сложности узора), называется
(*ответ*) техникой низания
вязкой
саженьем
вышивкой по цветному узору
Техника, при которой Узор прокладывался шнуром из льняной или хлопковой нити, и по нему выкладывался жемчуг, предварительно нанизанный на нитку, называется
(*ответ*) сажаньем
вышивкой по цветному узору
вязкой
шитьем «в прикреп»