Исходя из этимологии слова, под _ в отечественной традиции понимают отрасль музееведения, задачи которой состоят в описании музеев, их экспозиций и коллекций
(*ответ*) музеографией
К концу I века до н. э. Александрийская библиотека включала уже свыше _ томов (папирусных свитков)
(*ответ*) 700 тыс.
700 миллионов
700 миллиардов
70 миллионов томов
К началу XVI в. достойными коллекционирования стали считать
(*ответ*) законченные произведения и наброски
(*ответ*) эскизы
(*ответ*) этюды
не начатые произведения
К середине XIX в. вступил в завершающую стадию процесс разграничения между художественным ремеслом и промышленным производством. Поэтому вторая половина столетия ознаменовалась появлением во многих европейских городах специализированных музеев декоративно-прикладного искусства, художественных промыслов и ремесел
(*ответ*) Музей прикладного искусства в Берлине
(*ответ*) Музей декоративного искусства в Париже
(*ответ*) Торгово-промышленный музей кустарных изделий Московского губернского земства
Рейксмузеум
К середине XVIII в. стали считаться обязательными для художников, знатоков искусства, коллекционеров и представителей европейских аристократических кругов образовательные поездки в Италию, так называемые
(*ответ*) гран туры
шоп-туры
круизы
лер-туры
Как Галерея статуй изначально создавалась во Флоренции и знаменитая галерея_ ; лишь со временем в ней появилось собрание универсального характера
(*ответ*) Уффици
Кардинальные изменения в системе древнеримских ценностей произошли, по мнению античных историков, после 212 года до н. э., когда был завоеван и разграблен знаменитый своими художественными сокровищами город _, а украшавшие его статуи и картины консул и военачальник Марк Клавдий Марцелл отправил в Рим
(*ответ*) Сиракузы
Квиккеберг предложил проект «_ музея», в котором на основе произведений искусства, различного рода редкостей и курьезов преподносились бы все накопленные к тому времени исторические, географические, естественно-научные, технические и прочие сведения о мире, а также эстетические представления.
(*ответ*) идеального
Коллекционирование продолжало оставаться важнейшей стороной культурной жизни Поднебесной империи и тогда, когда в Китае установилась власть завоевавшей его маньчжурской династии, (1644-1912) - в так называемую _ эпоху
(*ответ*) Цинскую
Ханьскую
Танскую
Сунскую
Конец XIX в. ознаменовался появлением принципиально нового типа музеев, концепция которого во многом определила направление развития музеологической мысли в последующем столетии. Создателем нового учреждения стал шведский филолог и этнограф Артур Хаселиус (1833 - 1901). Это новое учреждение получило название музей
(*ответ*) под открытым небом
филологии
Новый
этнографии
Кроме дорогой богослужебной утвари, в Средневековье в состав храмовых сокровищниц непременно входили реликвии, связанные с
(*ответ*) Иисусом Христом
(*ответ*) Божьей Матерью
(*ответ*) Апостолами и мучениками
Венерой
Многие представители династии Габсбургов, начиная с австрийского эрцгерцога _ I (император в 1493 - 1519 гг.), большого знатока и любителя искусств, были увлеченными и неистовыми коллекционерами
(*ответ*) Максимилиана
Мощный импульс развитию коллекционирования дали Великие географические открытия XV-XVI вв., благодаря которым взорам европейцев предстали неведомые прежде далекие миры
(*ответ*) Америки
(*ответ*) Африки
(*ответ*) Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока
Антарктиды
Музеем стала сокровищница у гробницы халифа Али, двоюродного брата и зятя пророка Мухаммеда и первого шиитского имама, в священном для мусульман городе Ирака
(*ответ*) Неджефе
Мешхеде
Тегеране
Багдаде