Первый советский балет на пушкинскую тему – это
(*ответ*) «Бахчисарайский фонтан»
«Евгений Онегин»
«Борис Годунов»
«Сказка о царе Солтане»
По мнению Д.Дидро, мещанская драма, отражает
(*ответ*) современную, обыденную жизнь
искаженную действительность
величественную простату в обыденной жизни
идею превосходства человека третьего сословия
По мнению Лессинга, _ является приемником греческой классической трагедии
(*ответ*) Шекспир
Сенека
Монтеверди
Мольер
Под знаком «войны буффонов» родилась французская разновидность комедийного оперного жанра
(*ответ*) опера-комик
опера-буфф
опера-сериа
лирическая опера
После выхода в свет произведений М. Глинки «Арагонская хота» и « Ночь в Мадриде», «_» органично вошла в русскую музыкальную культуру
(*ответ*) испанская тема
немецкая тема
французская тема
английская тема
Предромантические настроения, возникшие в эпоху Великой Французской революции, способствовали возникновению нового жанра в театре
(*ответ*) «оперы спасения»
«оперы ожидания»
«оперы-революции»
«опера-жестокости»
Представитель вокальной музыки, композитор _ сказал: « Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды»
(*ответ*) А. Даргомыжский
С. Дягилев
Ф. Шаляпин
М. Петипа
При упразднении речитатив-секко в опере возросла роль
(*ответ*) оркестра
кордебалета
драматурга
каденции
Принципы реалистического театра в России развивал в своей актерской и режиссерской деятельности
(*ответ*) К. Станиславский
Н. Островский
К. Вебер
Н. Римский-Корсаков
Развитие балетного действия определил(а, и)
(*ответ*) программная симфоническая музыка
отрывочные программные миниатюры
предельная диссонансность гармонии музыки и танца
принцип атональности музыки
Расцвет новой итальянской оперной школы связан с эпохой
(*ответ*) Рисорджименто
Барроко
Возрождения
Рококо
Реалистическое направление в сценическом искусстве Станиславский называл
(*ответ*) искусством переживания
искусством режиссуры
искусством перевоплощения
эстетикой театра
Реформатор немецкого оперного жанра XIX в.
(*ответ*) Р. Вагнер
Ш. Дидло
Г. Свиридов
С. Дягилев.