Виртуозный танцовщик, реформатор мужского танца, балетмейстер героико-романтического стиля – _ – внес огромный вклад в развитие многонационального советского хореографического искусства XX в.
(*ответ*) В. Чабукиани
Д. Дидро
Ш. Дидло
Ж. Питоев
Вклад русской оперы в мировую культуру XX в., связан с именами
(*ответ*) С. Прокофьева
(*ответ*) Д. Шостаковича
Г. Свиридова
И. Стравинского
С. Дягилева
Во время « великого стилистического перелома» в творчестве Моцарта преобладал подлинный синтез слияния
(*ответ*) ученого и галантного стиля
(*ответ*) полифонии и гомофонии
героики и патетики
народно-жанрового образа и юмора
Во второй половине XIX в. жанр лирической оперы вобрали в себя элементы оперы-комик
(*ответ*) речитатив вместо разговорного диалога
(*ответ*) развернутые арии и ансамбли
нагнетание драматического напряжения
возрастание опасности для положительных героев
трагические судьбы героев
Во Франции в острой борьбе с классицистической эстетикой, романтизм, принял ярко выраженный
(*ответ*) политический характер
иронический характер
музыкальный характер
национальный характер
Возникший в 1880-1890 гг. символистский театр, в странах Европы, нес темы
(*ответ*) пессимизма
(*ответ*) роковой безысходности
житейской бытовой драмы
иронического отношения к трагическому исходу
пародийного истолкования сказки
Вокально-инструментальная музыка представлена в творчестве Баха
(*ответ*) духовной кантатой
(*ответ*) мессой
(*ответ*) пассионом
пассакалия
галантным стилем
репризой
Впервые экспрессионистская музыка прозвучала в 1921 г.
(*ответ*) в Будапеште
в Лондоне
в Берлине
в Москве
Г. Анджолини считал, что поэтическая душа и основа сценического действия балета – это
(*ответ*) музыка
хореография
талант
классика
Гастроли русского балета в Париже 1909 г., получившие название Русских сезонов, организовал основоположник «Мира искусств»
(*ответ*) С.П. Дягилев
А. Павлова
Н. Рерих
М. Фокин
Главное достижение МХАТ в начале XX в.- это подлинное открытие драматургии
(*ответ*) Чехова
Пушкина
Островского
Шекспира
Главное требование Шенберга, выдвинутое автором серии, – это
(*ответ*) ни один из звуков в серии не должен повторяться
должны различаться устойчивые и неустойчивые звуки
музыка должна ошеломлять своей трагической экспрессией
должна быть дисгармония, острые диссонансы