А. Шенберг и его последователи в 1900 г. разработали новую систему композиции, принцип
(*ответ*) атональности музыки
додекафонии
использования фольклора
музыкального момента
Автор книги « Парадокс об актере»
(*ответ*) Д. Дидро
Д. Гаррик
П. Бомарше
Г. Лессинг
Автор книги, заложившей основы теории реалистического театра в Германии, «Гамбургская драматургия» – это
(*ответ*) Г. Лессинг
Р. Вагнер
К. Вебер
Ф. Шуберт
Английский драматург Крег отрицал значение драматурга и актера, провозглашал единовластие_ в символистском театре
(*ответ*) режиссера
актера-исполнителя
композитора
балетмейстера
Балеты Ю.Н. Григоровича отличаются
(*ответ*) единством действий и пластическим решением
мягкостью с высокой техничностью
конкретными формами позы арабесок
романтической темой и овладением идеала
Бах создал обширную литературу для
(*ответ*) клавира
гобоя
фуги
верджинела
Бельгийский драматург_ считал: «В драме нужно показать не события действительности, а внутреннюю жизнь человека, устремленную к познанию сущности бытия»
(*ответ*) М. Метерлинк
А. Арто
А. Шопенгауэр
Б. Брехт
В 1756 -1805 гг. в московском Александринском и Малом театрах состоялись первые спектакли
(*ответ*) «Горе от ума»
(*ответ*) «Ревизор»
«Женитьба Бальзаминова»
«Евгений Онегин»
«Борис Годунов»
В 1820-1830 гг. сформировался жанр французской романтической оперы – это
(*ответ*) большая опера
лирическая опера
комедийная опера
оперы спасения
В 1898 г. А. Горский поставил в Большом театре первый балет Чайковского «_» в хореографии М. Петипа
(*ответ*) Спящая красавица
Красный вихрь
Спартак
Красный мак
В 80-90 гг. XIX в. в истории европейской культуры именуются французским термином
(*ответ*) «конец века»
«золотым веком»
«алмазным веком»
«пустым веком»
В XIX в. немецкий театр возобновил принципы _ сценографии
(*ответ*) барочной
классической
романтической
античной
В инструментальном творчестве Баха центральное место занимает
(*ответ*) органная музыка
духовная кантата
клавирная сюита
оперная музыка