Набойки чаще всего выполнялись в два цвета, которые мастера любили оживлять, покрывая сверху пятнышками оранжевого цвета. Этот прием просуществовал вплоть до ХХ века. Так, в северных сарафанах XIX века по _ фону набивались специальными штампиками красно-оранжевые горохи, похожие на рябинки
(*ответ*) синему
красному
зеленому
желтому
Набойные доски обычно выполнялись в технике _ резьбы
(*ответ*) плоскорельефной
выпуклой
мелкой
крупной
Набойщики в _ веке пользовались уже готовыми досками, которые они покупали на торгу
(*ответ*) XVIII
XIV
XVII
XVI
XV
Надо только заменить ушки по сторонам шейки ручкой и носиком; и художественно выполненная фляга превращается в декоративный
(*ответ*) кумган
(*ответ*) кувшин
рукомой
кубышку
светильник
Наряду с «белой перевитью» применялась и так называемая «цветная перевить» - строчевой шов цветными нитями, преимущественно
(*ответ*) шелковыми
льняными
суздальскими
хлопковыми
Наряду с одиночными мастерицами, украшавшими дворянский быт своими изделиями, в конце XVIII-начале XIX века появляются крепостные _ по производству кружев
(*ответ*) мануфактуры
мастерские
фабрики
артели
Не менее выразительно было кружево Нижегородской губернии с центром в городе
(*ответ*) Балахне
Арзамасе
Сарове
Опочке
Не менее значительно наследие русского декоративного шитья XVI-XVII веков. Уникальные образцы такой вышивки сохранились на предметах светской одежды и церковных облачений, на декоративных и обрядовых платках -_, на полотенцах
(*ответ*) ширинках
гульфиках
косынках
шалях
Не менее своеобразны растительно-орнаментальные узоры галичского кружева. На их построение оказали определенное влияние художественные стили второй половины XVIII-начала XIX века – _ и классицизм
(*ответ*) рококо
барокко
ампир
модерн
Небольшие _ употреблялись для украшения сосудов, ими выбивали узор
(*ответ*) штампики
Незатейливые орнаменты керамики Древней Руси располагаются, по _, охватывая сосуд кругом, и представляя собой самые простые, самые первые шаги в украшении вещи
(*ответ*) плечам сосуда
(*ответ*) самой выпуклой части тулова
самой вогнутой части тулова
диагонали
Некоторое впечатление глубины в тканях XVII века возникает еще и оттого, что разные по _ мотивы окрашиваются по-разному
(*ответ*) масштабу
замыслу
композиции
форме