2.1. Что из нижеперечисленного не является условием совершенной конкуренции:
а) свобода входа на рынок; в (*ответ к тесту*) диверсификация производства;
б) свобода выхода с рынка; г) большое число продавцов и покупателей?
2.2. Что из нижеперечисленного является признаком только
совершенной конкуренции:
а) *ответ к тесту*) фирма не обладает рыночной властью;
б) фирма максимизирует прибыль;
в) фирма получает экономическую прибыль в долгосрочной
перспективе;
г) линия спроса представляет собой линию средней выручки фирмы?
2.3. В условиях совершенной конкуренции цена равна минимальным средним издержкам:
а) в краткосрочном периоде; в) всегда;
б (*ответ к тесту*) в долгосрочном периоде; г) никогда.
2 4. В условиях совершенной конкуренции цена определяется пересечением спроса и предложения:
а (*ответ к тесту*) всегда; в) в краткосрочном периоде;
б) никогда; г) в долгосрочном периоде.
2 5. Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что:
а) фирмы не могут свободно входить в рынок и выходить из него;
б) на рынке действует небольшое число фирм;
в (*ответ к тесту*) фирмы, действующие на рынке, выпускают дифференцированную продукцию;
г) фирмы, действующие на рынке, не обладают полной информацией о рыночных условиях.
2.6. Если индекс Херфиндаля—Хиршмана для отрасли высок,
то это при прочих условиях означает, что индекс Лернера для фирм
этой отрасли:
а (*ответ к тесту*) тожевысок; в) стремится к единице;
б) стремится к нулю; г) все предыдущее ошибочно.
2.7. Монополист может получить экономическую прибыль:
а) только в краткосрочном периоде;
б) только в долгосрочном периоде;
в) никогда;
г (*ответ к тесту*) и в долгосрочном, и в краткосрочном периоде.
2.8. В отрасли, выпускающей велосипеды и мотоциклы, наблюдается монополистическая конкуренция. В таком случае положение в этой отрасли можно охарактеризовать при помощи кривой
производственных возможностей точкой:
а (*ответ к тесту*) А;
б) В;
в) С;
г) либо А, либо В.
2.9. Если монополия в отрасли сменяется монополистической конкуренцией, то от этого:
а) выигрывают продавцы;
б) *ответ к тесту*) выигрывают покупатели;
в) выигрывают и продавцы, и покупатели;
г) никто не выигрывает.
2.10. Примером естественной монополии является:
а) картель "Семь сестер";
б) журнал "Вопросы экономики";
в) организация ОПЕК;
г (*ответ к тесту*) космодром Байконур.