К середине XVIII века в России начинает вырабатываться своеобразный тип золотной ткани – _ парча
(*ответ*) русская
французская
итальянская
бухарская
Как контрастирующий элемент в полихромную ткань вводится черная шелковая нить. Наиболее важные части орнамента оттеняются черным контуром. На основу ткани наносится набивной узор, а затем пускается уточная нить, покрывающая узорную основу. Получается впечатление смягченности, некоторой расплывчатости узора, как бы подернутого дымкой. Такая ткань получила название
(*ответ*) помпадур
Канитель - тонкая металлическая проволочка, скрученная в виде
(*ответ*) спирали
Ко времени образования Киевского княжества развивается орнаментика. Существуют виды орнамента, такие как
(*ответ*) линейно-волнистый
(*ответ*) выполненный при помощи штампа
линейно-ровный
пунктирно-линейный
декоративно-волнистый
Композиция росписи изделий завода Гребенщикова сильно стилизована, подчеркнуто далека от живой природы, очень графична и напоминает
(*ответ*) кружевную тончайшую вставку
декоративную роспись
паутину
геометрические фигуры
Кружевной промысел _ губернии представлен типичным численным кружевом. Центром его производства был Михайловский уезд. Широкое развитие Михайловский промысел получает с середины XIX века
(*ответ*) Рязанской
Орловской
Пензенской
Липецкой
Кружево выплетали из _ золотной и серебряной нити. Объемная нить создавала рельефную фактуру кружева
(*ответ*) пряденой
крученой
битой
одинарной
Кружево обычно включает в себя три различных вида техники: 1) шитое иглой, 2) плетеное на _, 3) вязаное на прутках или крючком
(*ответ*) коклюшках
спицах
шипах
канаусах
Кружево плели, как правило, деревянными палочками по техническому рисунку для выполнения плетеного кружева, который прикрепляют к специальной подушке в форме валика. Такое кружево называется
(*ответ*) сколочным
трафаретным
шаблонным
набросочным
Кружево, плетеное без сколка, по числу переплетений, называется -
(*ответ*) численным
Крупные формы _ являются в тканях XVII века узловыми пятнами орнамента
(*ответ*) цветов
животных
деревьев
геометрических фигур
Крупный размер, цвет, объемность, превращение изразцов в детали больших архитектурных композиций – таковы были основные завоевание _ мастеров
(*ответ*) истринских
московских
псковских
белорусских
Линия контура стеблей в набойках трепетна, она неодинакова на всем протяжении: то сужается, то образует утолщения. В этих живых линиях узора чувствуется уверенная рука мастера. Подобные сочные, пластически выразительные орнаментальные мотивы можно встретить на поливных _ XVII века
(*ответ*) изразцах
финифтях
кружевах
сканях