В конце XVIII века было распространено также крашение тканей в _ цвет в горячих и холодных кубах
(*ответ*) синий
красный
желтый
зеленый
В конце XVIII века на смену женскому платью с затянутым корсажем, с непомерно широкой юбкой приходит _платье из легкой полупрозрачной ткани, подражавшее античным туникам. Тип такого платья господствовал на протяжении первых двух десятилетий XIX века
(*ответ*) ампирное
рокайльное
модерновое
барочное
В конце XVIII-начале XIX века в Вологодское кружево иногда добавляли цветной _ и металлическую нить, но использовали их только в фоне
(*ответ*) шелк
шерсть
хлопок
скань
В Москве можно установить наличие трех самостоятельных школ изразцового искусства
(*ответ*) школа мастера Степана Иванова сына Полубеса
(*ответ*) мастерская Осипа Старцева и его сына Ивана
(*ответ*) школа старца Ипполита
школа патриарха Никона
мастерская Ивана Осипова
мастерская митрополита Иллариона
В Москве на заводе Гребенщикова орнаментика и техника изготовления посуды из простой изразцовой глиномассы была сначала близка к
(*ответ*) изразцовой
майоликовой
муравленой
деревянной
В начале XVIII века довольно глубоким рельефом, напоминающими рельефы изразцов, на лицевой стороне муравленых штофов изображались: 1) фигуры животных, 2) «личины», 3) растительный орнамент, 4) герои народных сказок, 5) нечисть, 6) герои литературных произведений, 7) святые
(*ответ*) 1,2,3
4,5,6
3,4,5
1,6,7
В начале XVIII века начали появляться муравленые штофы. Четырехгранная форма этого сосуда чужда технике гончарного производства и, несомненно, заимствована у _ штофов
(*ответ*) стеклянных
фарфоровых
шелковых
фаянсовых
В палитре глазурей Строгановского училища в конце XIX века поверхность изделия часто украшалась «_» - сеткой трещинок, покрывающей изделие
(*ответ*) кракле
В первой половине XVIII века продолжало создаваться знаменитое _ стекло: сосуды с заключенными в них стеклянными фигурками и сосуды в форме животных
(*ответ*) «потешное»
«хрустальное»
«туесовое»
«великое»
В первой четверти XVIII века часто узор, гравированный на сосудах бесцветного стекла, дополнялся росписью _, как это делалось и в лепном декоре в архитектуре
(*ответ*) золотом
серебром
платиной
маслом
В производстве _ века, по-видимому, один и тот же мастер резал доску и печатал набойку
(*ответ*) XVII
X
XI
XII
В производстве набойки объединены две самостоятельные операции: подготовка _ и печатание с помощью нее узоров на ткань.
(*ответ*) резной деревянной формы
глиняной матрицы
медной модели
бронзовой печати