Верны ли утверждения?
А) Излюбленным орнаментальным мотивом остаются на братинах до конца XVII столетия рельефные чеканные травы на матовом, проканфаренном фоне
В) Излюбленным орнаментальным мотивом остаются на братинах до конца XVII столетия рельефные чеканные травы на глянцевом, проканфаренном фоне
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Основное место в золотом и серебряном деле Москвы принадлежит чеканке
В) Основное место в золотом и серебряном деле Москвы принадлежит эмали
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Русская эмаль XI-XII веков известна в двух ее видах – выемчатой и перегородчатой
В) Эмаль применялась в украшении самых разнообразных предметов из золота, серебра, а также из бронзы и меди
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Эмаль, как никакая другая область золотого и серебряного дела, может служить убедительным и наглядным примером эволюции материальной культуры и декоративного искусства в Древней Руси
В) Все развитие древнерусской эмали свидетельствует о том, что она постепенно утрачивала черты «искусства для богатых», становилась более доступной для широкого населения
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Бытовые предметы начинают украшать скульптурными изображениями в _ веке
(*ответ*) XVII
XV
XIX
XX
В качестве орнаментальных мотивов арок в храмах служили
(*ответ*) фигуры птиц
(*ответ*) ажурные медальоны
(*ответ*) перевивающиеся стебли стилизованных растений
морские композиции
В резьбе по дереву XIII-XIV веков продолжают жить образы _ стиля, и сохраняется присущая этому стилю своеобразная трактовка изобразительных и орнаментальных мотивов, решенных в едином декоративном плане
(*ответ*) звериного
растительного
мифического
графического
В России особой роскошью отличался быт русского двора в период царствования
(*ответ*) Елизаветы Петровны
(*ответ*) Екатерины II
Петра I
Николая II
В трехгранно-выемчатой резьбе резчик, работая стамеской, получает треугольные углубления, имеющие _ грани(ей)
(*ответ*) две
три
четыре
шесть
Во второй половине XVIII века многие холмогорские мастера приезжали работать в
(*ответ*) Петербург
Москву
Нижний Новгород
Ярославль
Возникновение декоративно-прикладного искусства относится к эпохе верхнего палеолита, к
(*ответ*) 40-20 тысячелетиям до нашей эры
40-20 тысячелетиям нашей эры
30-10 тысячелетиям до нашей эры
30-10 тысячелетиям нашей эры