Пластически-ритмический принцип является основой _ в изделиях Хохломы, Городца, Павловского Посада и других традиционных центров
(*ответ*) гармонии
содержания
восприятия
построения
Постановка фигуры в пространстве, передача ее движения, позы, жеста, светотеневая моделировка, усиливающая рельефность формы, архитектоническая организация объема, зрительный эффект его массы, весовых отношений, выбор пропорций, специфических в каждом случае характер силуэта являются главными выразительными средствами
(*ответ*) скульптуры
живописи
графики
рисунка
Рисунок в _ искусстве был направлен не на точность передачи натуры, а на ее эмоциональное, духовное состояние
(*ответ*) средневековом
классическом
современном
античном
Рисунок имеет самостоятельное значение в искусстве, являясь видом
(*ответ*) графики
росписи
скульптуры
живописи
Русская школа XVIII и XIX веков внесла много нового в _ рисунка
(*ответ*) технику
композицию
строение
характеристику
Русские художники второй половины XIX века развили и широко использовали в своем искусстве технику _ как сухого, так и мокрого, когда он разводится водой, подобно акварели
(*ответ*) соуса
рисунка
угля
карандаша
С помощью одних и тех же средств рисунка: _ - художниками создается разнообразное восприятие мира
(*ответ*) линии, штриха, пятна
линии, цвета, светотени
цветовой гаммы, мазка, пятна
цвета, колорита, композиции
Самостоятельное значение имеет станковый рисунок - выполненное на _ (станке художника), на отдельном листе, тщательно проработанное художественное произведение различных жанров
(*ответ*) мольберте
ткани
стекле
стене
Своеобразные портреты вещей, их тихую жизнь изображают художники в
(*ответ*) натюрморте
исторической живописи
батальной сцене
пейзаже
Свойство _ композиции - декоративное преображение любой натуры, выделение нарядности, красочности, орнаментальности окружающего мира, соблюдение определенной меры условности изображения
(*ответ*) декоративной
динамической
статической
реалистической
Система обучения академическому рисунку сложилась с конца _ века
(*ответ*) XVI
XX
IX
XV
Скульпторы XIX-XX вв. обычно довольствуются естественным _ материала, прибегая в необходимых случаях лишь к его однотонной подкраске, тонировке
(*ответ*) цветом
характером
рисунком
тоном