В Веркбунде выпускался журнал «Die Form» (нем. «Форма»), пропагандировавший в разных видах искусства, прежде всего, в архитектуре, оформлении интерьера и мебели, идеи: 1) рационализма; 2) конструктивизма; 3) функционализма; 4) супрематизма
(*ответ*) 1, 2, 3
1, 2, 4
2, 3, 4
1, 4
В годы перед Первой мировой войной этот бельгиец по национальности, был вынужден из-за нападок шовинистических (крайне националистических) кругов покинуть пост руководителя созданного им в Веймаре Художественно-промышленного училища. Это был
(*ответ*) А. ван де Велде
Геррит Ритфелд
П. Мондриан
В. Гропиус
В деятельности Веркбунда участвовали выдающиеся архитекторы-реформаторы: 1) П. Беренс; 2) В. Гропиус; 3) Ле Корбюзье; 4) Л. Мис ван дер Роэ; 5) А. Лоос
(*ответ*) 1, 2, 3, 4
2, 3, 4, 5
1, 3, 5
1, 2, 5
В модерне использовались импульсы формообразования, идущие от природных форм или природных процессов. Это были мотивы: 1) флоральные (формы растений); 2) зооморфные (формы животных); 3) остеоморфные (колючие, костистые формы); 4) геометрические (различные геометрические фигуры)
(*ответ*) 1, 2, 3
1, 3, 4
2, 3, 4
1, 2, 4
В начале XX в. в Европе существовали четыре крупных центра нового стиля: Франция, Германия, Россия и Голландия. Но лишь в этих странах возникли совершенно новые типы учебных заведений - школы универсального дизайнерского профиля с оригинальными и в чем-то похожими принципами построения учебных программ. Эти страны: 1) Россия; 2) Германия; 3) Голландия; 4) Франция
(*ответ*) 1, 2
1, 2, 4
3, 4
2, 3
В начале XX века набирающие силу молодые немецкие монополии стремятся на мировой рынок. Однако уровень их продукции настолько низок, что правительство Великобритании в целях протекционизма требует простановки на товарах знака «Сделано в Германии», обоснованно считая, что уже это оттолкнет консервативных английских покупателей от продукции страны-конкурента. Тогда немецкие промышленники намечают ряд экстренных мер и создают Германский художественно-промышленный союз совместно с видными деятелями искусств: 1) Г. Мутезиусом; 2) П. Беренсом; 3) А. ван де Велде; 4) А. Лоосом
(*ответ*) 1, 2, 3
2, 3, 4
2, 4
1, 4
В отличие от поиска нового стиля в супрематизме через геометризацию форм и цвет, создание системы новых внешних форм, в этом стиле главенствовало конструкторско-изобретательское начало, конструирование изнутри. Этот стиль
(*ответ*) конструктивизм
пуризм
футуризм
кубизм
В павильоне «Дженерал моторс» со сглаженными формами, спроектированном, этим архитектором размещалась его же «Футурама»: грандиозный макет Манхэттена с развязками автомобильных дорог и скругленными башнями. Имя этого архитектора
(*ответ*) Норманн Геддес
Фрэнк Ллойд Райт
Эрих Мендельсон
Салливена Луиса Генри
В результате бурных дискуссий, проходивших в Институте, Кандинский был забаллотирован и вышел из ИНХУКа, после чего уехал в Германию, где преподавал в Баухаузе. Это случилось в январе _ года
(*ответ*) 1921
1911
1935
1931
В фигуру объединяются элементы, имеющие близкие свойства, например, обладающие схожей формой, похожим цветом, близкими габаритами, фактурой и т.д. Вертикальные колонки из крестиков и ноликов представляют собой пример перцептивной организации, возникающей под действием этого фактора. Гештальтпсихологи назвали эту тенденцию
(*ответ*) сходством
замкнутостью
прошлым опытом
«хорошей» линией