781. Что является основной причиной эволюции общественных
институтов:
а) общественный прогресс;
б) демократическое правление;
в) положительные трансакционные затраты;
г) эволюция производства.
782. Выберите условие минимально допустимого вмешательства
государства в экономику:
а) провалы рынка;
в) заш;ита отечественного товаропроизводителя;
г) контроль над ценами на основные продукты питания.
783. Какие из указанных ниже институтов исполняют
роль неформальных ограничений: 1) конституция; 2) традиции;
3) религия; 4) здравый смысл; 5) законы:
а) 1, 5;
б) 2, 3, 4;
в) 2, 3;
г) 1, 3.
784. Какие институциональные ограничения обладают
большим "сроком жизни":
а) формальные;
б) неформальные;
в) стихийно сложившиеся;
?) сознательно сконструированные.
785. В какую сторону происходит изменение обидественных
институтов в долгосрочном периоде:
а) в сторону большей взаимной согласованности;
б) в сторону увеличения числа институтов;
в) в сторону уменьшения затрат производства и обмена;
г) обпдее количество обидественных институтов практически
не меняется.
786. Почему раз установившиеся обш;ественные институты
имеют тенденцию к длительной жизни в обществе даже
после того, как они перестали приносить заметную пользу:
а) потому что люди противятся изменениям привычных
институтов;
б) потому что никто не заинтересован в их отмене;
в) из-за нерасторопности законодательных органов;
г) потому что институциональные изменения имеют
очень высокие трансакционные затраты.
787. Когда после издания знаменитого романа Ж. Верна
"Вокруг света за 80 дней" некоторые люди пытались повторить
путь Филеаса Фогга, оказалось, что обогнуть земной шар
можно даже несколько быстрее. Однако, когда в наши дни
английскрш журналист Джеймс Фрэнси решил повторить этот
вояж, пользуясь теми же видами транспорта, что и в XIX в.
(поезда, корабли, но не самолеты), выяснилось, что путь займет
никак не менее 100 дней^ Главная причина удлинения времени
кругосветного путешествия — это:
а) снижение скорости транспорта;
б) повышение издержек поиска информации о движении
транспорта;
в) повышение издержек заключения договоров по поводу
предоставления прав на пересечение государственных
границ;
г) олпортунистическое поведение транспортных фирм,
допускающих частое нарушение графиков движения.