1. Валовые издержки представляют собой
a. сумму остаточных и стартовых издержек
b. сумму постоянных и переменных издержек (*ответ*)
c. сумму постоянных и предельных издержек
d. сумму средних постоянных и предельных издержек
2. Какое из предлагаемых определений является лучшим для понятия "предельные издержки"
a. дополнительные расходы, вызванные общим повышением цен на рынке на 1 %
b. сумма расходов средств средних переменных необходимых для производства дополнительной единицы продукции
c. издержки на производство дополнительной единицы продукции (*ответ*)
d. издержки на реализацию дополнительной единицы продукции
3. Для обоснования какого конкретного решения исходным показателем предприятия является себестоимость единицы продукции
a. для определения объема производства
b. для определения цены товара (*ответ*)
c. для изменения организационной структуры предприятия
d. изменения управленческой структуры предприятия
4. Последовательность действий при позиционировании (*ответ*)
a. 1выбор рыночного сегмента
b. 2выявление предпочтений покупателей в сегменте
c. 3сопоставление параметров конкурирующих товаров с собственным товаром
d. 4отграничение от конкурирующих товаров
5. Исходной ценой формирования всей цепочки цен на товары является
a. оптовая цена (*ответ*)
b. розничная цена
c. отпускная цена
d. торговая наценка
6. В оптовую цену товара, реализуемого через оптовых посредников, не включается
a. налог на добавленную стоимость
b. снабженческо-сбытовая надбавка
c. торговая наценка (*ответ*)
d. оптовая цена предприятия
7. Понятие «ценовая эластичность» представляет собой…
a. процентное изменение количества, обусловленное изменением дохода потребителя
b. степень чувствительности покупателей к изменению цен (*ответ*)
c. результат оценки покупательной способности потребителя
d. отношение потребительского спроса на один продукт к изменению цены какого-то другого продукта
8. Предприятие-производитель реализует потребителям свою продукцию по
a. оптовым ценам с учетом посреднической надбавки
b. оптовым ценам с учетом НДС (*ответ*)
c. оптовым ценам
d. оптовым ценам с учетом торговой надбавки
9. Соответствие (*ответ*)
1. стратегия исчерпания 1 a. уход с занимаемого рынка
2. селективная стратегия 2 b. модернизация продукта
3. стратегия инвестирования 3 c. создание нового продукта
10. Операционный левередж тем выше, чем выше:
a. выручка от реализации (*ответ*)
b. прибыль от реализации
c. переменные затраты
d. постоянные затраты
11. Планируя более полное использование сырья, утилизируя отходы и низкокачественное сырье, предприятие может
a. увеличить товарную стоимость
b. создать дополнительные рабочие места (*ответ*)
c. понизить текущие затраты в целом по предприятию (*ответ*)
d. снизить товарную стоимость
12. На линии производственных возможностей рост производства одного вида продукта сочетается:
a. с уменьшением производства другого вида (*ответ*)
b. с ростом производства другого вида
c. с постоянным объёмом производства другого вида
d. возможен любой из указанных вариантов
13. На рынке совершенной конкуренции при известных спросе и предложении в точке равновесия объем продаж
a. минимальный
b. может быть увеличен при установлении цены ниже равновесной
c. может быть увеличен при установлении цены выше равновесной
d. максимальный (*ответ*)
14. Сдвиг влево кривой предложения произошел из-за:
a. снижение цены на один из факторов производства
b. роста дохода покупателей
c. роста объёма дотаций производителей
d. сокращение числа производителей (*ответ*)
15. Статус Государственного научного центра Российской Федерации...
a. изменяет форму собственности и организационно-правовую форму предприятия, учреждения и организации науки, а также высшего учебного заведения, которому он присваивается
b. изменяет форму собственности, но не изменяет организационно-правовую форму предприятия, учреждения и организации науки, а также высшего учебного заведения, которому он присваивается
c. не изменяет форму собственности, но изменяет организационно-правовую форму предприятия, учреждения и организации науки, а также высшего учебного заведения, которому он присваивается
d. не изменяет форму собственности и организационно-правовую форму предприятия, учреждения и организации науки, а также высшего учебного заведения, которому он присваивается (*ответ*)