9. «Стоимость проданной в календарном периоде продукции» представляет собой понятие
a. объем товарной продукции
b. объем продаж (*ответ*)
c. объем произведенной продукции
d. объем валовой продукции
10. Производственная мощность предприятия определяется по
a. производительности труда
b. мощности ведущих цехов, участков, агрегатов (*ответ*)
c. мощности сборочного цеха
d. объему запасов сырья и материалов
11. Под понятием “валовой доход” подразумевается
a. чистая прибыль
b. объем товарной продукции
c. объем валовой продукции
d. выручка от реализации продукции за вычетом материальных затрат (*ответ*)
12. Если объем товарной продукции за отчетный период больше, чем объем реализованной продукции, это свидетельствует о том, что
a. упал спрос на продукцию предприятия (*ответ*)
b. произошел срыв поставок комплектующих и материалов
c. сократились производственные запасы
d. снизились цены на продукцию предприятия
13. На производственную мощность предприятия влияет
a. максимально возможный выпуск товаров установленных наименований
b. ресурс производственного оборудования по времени (*ответ*)
c. оборачиваемость капитала предприятия
d. стоимость всех ресурсов предприятия
14. Группа, к которой относится предприятие, согласно позициям занимаемых им относительно охраны окружающей среды, рассматривая ее, прежде всего, как фактор коммерческой деятельности:
a. Сопротивляющиеся (*ответ*)
b. инновационные
c. пассивные
d. реагирующие
15. Следствием влияния отходов производства на окружающую среду являются:
a. загрязнение атмосферы
b. кислотные дождь,
c. промышленный смог
d. инфляция
e. рост прибыли
16. Экономист рассматривает природоиспользование как ...
a. сферу экономики со сложным организационным строением
b. общее природопользование
c. особый вид деятельности, прямо или косвенно связанный с преобразованием природной среды в различных ее проявлениях
d. практически любой вид деятельности человека, связанный с использованием и изменением окружающей природной среды
17. Инновации представляют собой...
a. изобретения, открытия, исследования, разработки для их освоения
b. конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого эффекта (*ответ*)
c. внедрение достижений науки и техники в производство
18. Продукт-инновации – это
a. принципиально новая продукция, не имеющая аналогов в стране и за рубежом
b. новая продукция для конкретного рынка (сегмента рынка)
c. разработка и внедрение новой или усовершенствованной продукции (*ответ*)
d. продукция, новая для предприятия-изготовителя.
19. Инновационный процесс является
a. сложным, затратным, с низкой окупаемостью затрат
b. прогнозируемым, с высокой окупаемостью затрат
c. цикличным, с простой реализацией, отличается низкой себестоимостью
d. неопределенным, многовариантным, вероятностным (*ответ*)
20. Полный инновационный цикл состоит из следующих
стадий
a. зарождение идеи, фундаментальные исследования, прикладные исследования, опытно-конструкторские разработки, освоение промышленного производства, распространение и использование новой продукции (*ответ*)
b. прикладные исследования, опытно-конструкторские разработки, освоение промышленного производства, распространение и использование новой продукции
c. фундаментальные исследования, прикладные исследования, опытно-конструкторские разработки
21. Как определяется период погашения дебиторской задолженности за год
a. выручка от продажи / среднегодовые остатки дебиторской задолженности
b. среднегодовые остатки дебиторской задолженности / выручка от продажи
c. 365 / коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (*ответ*)
d. коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности / 365
22. Увеличение объема производства продукции при неизменной стоимости оборотных активов — это
a. абсолютное высвобождение оборотных активов
b. относительное высвобождение оборотных активов (*ответ*)
c. дополнительное вовлечение оборотных активов
d. дополнительное высвобождение оборотных активов
23. Как рассчитывается рентабельность активов
a. выручка от продаж отчетного периода / стоимость активов организации
b. прибыль от продаж отчетного периода / стоимость активов организации
c. чистая прибыль / стоимость активов организации (*ответ*)
d. балансовая прибыль / стоимость активов организации
24. Оборотный капитал — это разница между
a. стоимостью всех активов организации и краткосрочных обязательств
b. стоимостью оборотных активов организации и краткосрочных обязательств (*ответ*)
c. стоимостью всех активов организации и всех заемных средств
d. стоимость оборотных средств организации