Теория развития, согласно которой ребенок в своем индивидуальном развитии повторяет вкратце главные этапы истории всего человеческого рода, - это теория
(*ответ*) рекапитуляции
деятельности
развития высших психических функций
научения
Теория развития, согласно которой эволюция живой природы происходит в строго определенном направлении, подчиняясь принципу изначальной целесообразности в природе, - это
(*ответ*) ортогенез
теория рекапитуляции
теория развития высших психических функций
теория деятельности
Уменьшение или увеличение вероятности того, что определенный акт поведения повторится снова, - это
(*ответ*) подкрепление
воспитание
обусловливание
обучение
Установите правильную последовательность кризисов развития, по В.И. Слободчикову: 1) новорожденности; 2) раннего детства; 3) отрочества; 4) молодости; 5) зрелости
(*ответ*) 1, 2, 3, 4, 5
5, 4, 3, 2, 1
3, 2, 5, 4, 1
1, 2, 4, 5, 3
Установите правильную последовательность периодов онтогенеза, по Д.Б. Эльконину: 1) раннее детство; 2) детство; 3) отрочество
(*ответ*) 1, 2, 3
3, 2, 1
2, 3, 1
1, 3, 2
Установите правильную последовательность периодов развития интеллекта, по Ж. Пиаже: 1) сенсомоторные структуры; 2) структуры конкретных операций; 3) структуры формальных операций
(*ответ*) 1, 2, 3
3, 1, 2
1, 3, 2
2, 3, 1
Установите правильную последовательность ступеней развития, по К. Бюлеру: 1) инстинкт; 2) дрессура; 3) интеллект
(*ответ*) 1, 2, 3
3, 2, 1
1, 3, 2
2, 3, 1
Установите правильную последовательность фаз детского развития, по З. Фрейду: 1) оральная; 2) анальная; 3) фаллическая; 4) латентная; 5) генитальная
(*ответ*) 1, 2, 3, 4, 5
5, 4, 3, 2, 1
1, 2, 5, 4, 3
3, 4, 5, 1, 2
Установите правильную последовательность фаз развития, по Р. Сирсу: 1) рудиментарное поведение; 2) вторичные (социализированные) мотивационные системы; 3) вторичные мотивационные системы
(*ответ*) 1, 2, 3
3, 2, 1
1, 3, 2
2, 3, 1
Фаза развития ребенка, которая характеризуется тем, что либидо не фиксировано, - это фаза
(*ответ*) латентная
генитальная
фаллическая
анальная
Факторы, которые определяют поступательное движение развития человека, являются его причинами, направляют его, содержат в себе энергетические и побудительные источники развития - это
(*ответ*) движущие силы развития
типы развития
параметры развития
условия развития
Формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности - это
(*ответ*) интериоризация
актуализация
генерализация
экстериоризация