Область исследования общей теоретической проблематики, целей и ценностных оснований образования, принципов формирования его содержания и направленности называется
(*ответ*) философией образования
народной педагогикой
педагогической психологией
социологией образования
Образовательная функция процесса обучения связана с
(*ответ*) расширением объема сознания личности
дидактическим анализом
формированием отношений личности
усложнением структуры сознания
Обязательное присвоение подрастающим поколением социального опыта старших поколений - это
(*ответ*) основной закон педагогического процесса
метод педагогического исследования
принцип педагогического процесса
движущая сила педагогического процесса
Обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников устанавливает
(*ответ*) государственный образовательный стандарт
народная педагогика
общая педагогика
дидактика
Одновременное развитие различных типов учебных заведений: гимназий, лицеев, колледжей, школ с углубленным изучением отдельных предметов, - как государственных, так и негосударственных называется
(*ответ*) диверсификацией
гуманизацией
социализацией
муниципализацией
Определение результативности учебно-познавательной и других видов деятельности учеников и педагогической работы учителя обеспечивают методы
(*ответ*) контроля эффективности
организации деятельности
формирования сознания
стимулирования и мотивации
Определение учителем направления воспитательной деятельности, ее конкретных целей и задач на каждом этапе воспитательной работы, прогнозирование ее результатов - это действия
(*ответ*) ориентационно-прогностические
аналитико-оценочные
организаторские
информационно-объяснительные
Основной отличительной чертой обучения является то, что оно выступает как реализуемый в специфических условиях
(*ответ*) процесс познания
процесс воспитания
педагогический эксперимент
процесс исследования
Основной формой педагогического взаимодействия в школе является
(*ответ*) урок
педагогический опыт
наблюдение
педагогический эксперимент
Основные требования к организации педагогической деятельности, указывающие ее направление, а в конечном счете помогающие творчески подойти к построению педагогического процесса отражаются в
(*ответ*) принципах педагогического процесса
современном педагогическом идеале
целях воспитания
педагогических закономерностях
Основоположником научной педагогики в России, в трудах которого было осуществлено оформление российской теоретической педагогики на основе антропологии и психологии считается
(*ответ*) Константин Дмитриевич Ушинский
Василий Александрович Сухомлинский
Михаил Васильевич Ломоносоов
Антон Семенович Макаренко
Основу педагогического призвания составляет
(*ответ*) любовь к детям
педагогическая справедливость
профессионально-педагогическая направленность
педагогический такт