«Мы, рабочие и жители города С.-Петербурга разных сословий, наши жены, и дети, и беспомощные старцы-родители, пришли к тебе, государь, искать правды и защиты... Народ лишен возможности выражать свои желания, требования, участвовать в установлении налогов и расходовании их...». Название того трагического дня, в ходе которого прозвучали слова этого обращения, - _ воскресение
(*ответ*) Кровавое
«Он вступил на престол после страшного события (гибели отца), которое помутило все его мысли и перевернуло всю его душу... Природная наклонность к грубой силе, с привычкою к безграничной власти, проявлялась в более и более беззастенчивой форме. Это не был подавляющий и всеохватывающий гнет Николая; после великих реформ ... это было уже притуплённое орудие... Но дело свое оно совершило». Российский монарх, о котором идет речь в отрывке из документа, - это_
(*ответ*) Александр III
 Александр I
 Александр II
 Павел I
«Перезимовав у запорожцев, _ весной 1708 г. вновь появился на Дону. Петр не на шутку встревожился. На Дон был отправлен Василий Долгорукий - брат убитого повстанцами Юрия Долгорукого. Наказ князю был дан таков: городки «жечь без остатку, а людей рубить, и заводчиков на колесы и кольи, дабы сим удобнее оторвать охоту к приставанию воровства у людей...». Фамилия, пропущенная в этом отрывке из сочинения современного историка, - это_
(*ответ*) Булавин
В отрывке из исторического произведения: «Россию терзали свои более, нежели чужие: проводниками, наставниками и хранителями поляков были на ней изменники. Поляки только смотрели и смеялись над безумным междоусобием», - говорится о периоде, получившем название «_время»
(*ответ*) Смутное
В следующем отрывке из сочинения В.О. Ключевского пропущено слово: «Ни пресечение династии, ни появление самозванца не могли бы сами по себе послужить достаточными причинами _ были какие-либо другие условия, которые сообщили этим событиям такую разрушительную силу»
(*ответ*) Смуты
 революции
 дворцового переворота
 гражданской войны
В этом отрывке из документа пропущено слово: «И так мы... отныне впредь на вечные времена и в потомственные роды жалуем всему российскому благородному _ (в дательном падеже) вольность и свободу, кои могут службу продолжать, как в нашей империи, так и в прочих европейских союзных нам державах...»
(*ответ*) дворянству
В этом отрывке из сочинения современного историка пропущено название государства. «Летом на западе объявляется новый самозванец - Лжедмитрий II. Под знамена «царя Дмитрия» вновь встают массы народа. ...Южные и юго-западные уезды активно включились в движение, вспыхнувшее в связи с походом Лжедмитрия II - нового ставленника магнатов и шляхты _»
(*ответ*) Польши
 Германии
 Франции
 Швеции
Деятельность этих трех исторических деятелей относится к XVII веку: _
(*ответ*) протопоп Аввакум
(*ответ*) патриарх Никон
(*ответ*) Михаил Федорович Романов
 Емельян Пугачев
 Александр Васильевич Суворов
 Ермак Тимофеевич
Название деревни, где 1 сентября 1812 года на военном совете М. И. Кутузов сказал: «Доколе будет существовать армия, с потерянием Москвы не потеряна еще и Россия. Но когда уничтожится армия, погибнут и Москва, и Россия», - это_
(*ответ*) Фили
 Лесная
 Ивановка
 Грецовка
Название идеологического течения XIX в., теорию которого отражает отрывок из документа: «Без любви к вере предков, народ, как и частный человек, должен погибнуть. Русский, преданный отечеству, столь же мало согласится на утрату одного из догматов нашего православия, сколь и на похищение одного перла из венца Мономахова» - это_ течение
(*ответ*) консервативное
 либеральное
 демократическое
 марксистское
Назовите имя российского императора, о детстве которого идет речь в отрывке из воспоминаний писателя и журналиста Н. И. Греча: «Прекрасный младенец и отрок... сделался предметом неусыпных и нежных попечений Екатерины. Она составила для него план воспитания, писала и печатала учебные книги, сказки, истории, отыскивая ему лучших наставников... Она... пригласила швейцарца Лагарпа. Выбор был самый несчастный!... Такой человек не годился в воспитатели наследнику самодержавного престола». Речь идет о (об) _
(*ответ*) Александре I
 Александре III
 Петре I
 Петре II
спросил 06 Дек, 16 от katenok в категории школьный раздел


решение вопроса

+4
Правильные ответы к тесту выделены
Тест  прошел проверку
ставим +1 к ответу)
ответил 06 Дек, 16 от katenok

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.