Приспособленность организмов к среде обитания - результат
(*ответ*) взаимодействия движущих сил эволюции
стремления особей к самоусовершенствованию
деятельности человека
модификационной изменчивости
Причиной глобального экологического кризиса в настоящую эпоху можно считать
(*ответ*) сокращение биоразнообразия планеты
перевыпас скота на пастбищах
вулканическую деятельность
разливы рек при половодье
Причиной расширения площади пустынь в биосфере является
(*ответ*) сокращение территории, занятой лесами
накопление углекислого газа в атмосфере
расширение биотических связей организмов
обеднение почв минеральными веществами
Причиной формирования приспособленности популяции к новым условиям жизни не является
(*ответ*) наличие биотических связей
появление новых мутаций
действие естественного отбора
борьба за существование
Проводниковая часть зрительного анализатора - это
(*ответ*) зрительный нерв
сетчатка
зрачок
зрительная зона коры головного мозга
Процветанию вида способствует
(*ответ*) генетическая неоднородность особей
гомозиготность особей
медленная смена поколений
межвидовая гибридизация
Процесс саморазвития природной экосистемы можно наблюдать на примере
(*ответ*) зарастания лесного озера
весеннего размножения организмов
вырубки леса
создания искусственного водоема
Процесс саморазвития экосистемы можно наблюдать на примере
(*ответ*) зарастания небольшого пруда
весеннего половодья
случайного выброса нефтепродуктов
создания искусственного водоема
Процесс, обеспечивающий выживание особей с полезными в данных условиях среды признаками, называют
(*ответ*) естественным отбором
искусственным отбором
борьбой за существование
видообразованием
Процессы в экосистеме, поддерживающие определенное соотношение производителей и потребителей органического вещества, называют
(*ответ*) саморегуляцией
биологическими ритмами
приспособленностью
сменой экосистем
Разнообразие какой систематической группы формировалось путем идиоадаптации?
(*ответ*) отряда грызунов
типа членистоногих
класса земноводных
царства животных
Растения в процессе дыхания
(*ответ*) поглощают кислород и выделяют углекислый газ
выделяют кислород и поглощают углекислый газ
накапливают энергию в образующихся органических веществах
синтезируют органические вещества из неорганических
Растения производят органические вещества из неорганических, поэтому играют в пищевых цепях роль
(*ответ*) начального звена
конечного звена
организмов-потребителей
организмов-разрушителей
Растения семейства лилейных можно узнать по
(*ответ*) цветкам трёхчленного типа с простым околоцветником
(*ответ*) видоизменённым подземным побегам в виде луковиц и корневищ
(*ответ*) образованию плодов - ягода или коробочка
цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником
видоизменённым наземным побегам в виде усов и лазающих стеблей
образованию плодов - орех или стручок