_ утверждал, что решающая роль в истории принадлежит герою, а им надо «называть человека, увлекающего своим примером массу на хорошее или дурное, благороднейшее или подлейшее, разумное или бессмысленное дело».
(*ответ*) Н.К. Михайловский
П.Л. Лавров
Ф. Ницше
Ф. Фукуямы
_ является одним из базовых способов преодоления возникших противоречий и напряжений между личностью и группой, когда именно личность справляется с разрешением конфликтной ситуации.
(*ответ*) Конформизм
Реализм
Конкуренция
Агрессия
Более формализованный и мирный тип соперничества, при котором четко определены, а нередко и записаны формы и цели, а протекание этого взаимодействия носит приемлемый социальный характер - это _.
(*ответ*) соревнование
конкуренция
противоречие
кризис
В отечественной науке большое внимание деятельностному подходу к психологии коллектива как особой социальной группе уделял _.
(*ответ*) А.В. Петровский
Н.К. Михайловский
П.Л. Лавров
А.С. Макаренко
В середине XX в. доминирующим направлением в социологии социальных проблем становится
(*ответ*) функционализм
объективизм
субъективизм
социализм
Важным звеном субъективистской традиции стала теория "наклеивания ярлыков", предложенная Говардом Беккером и _ в 1950 - 1960-е годы
(*ответ*) Эдвином Лемертом
Джорджем Гербертом Mидом
Альфредом Адлером
Элтоном Мэйо
Возможность, а не действительность конфликта, который не возникает на пустом месте, а вызревает постепенно, по мере развития и обострения противоречий, его вызывающих - это _.
(*ответ*) предконфликтная ситуация
компромисс
социальный конфликт
внутриличностный конфликт
Выраженное негативное переживание, вызванное затянувшейся борьбой подструктур внутреннего мира личности, отражающее ее противоречивые связи с социальной средой и задерживающее принятие решения - это _.
(*ответ*) внутриличностный конфликт
компромисс
сделка
социальный конфликт
Главная характеристика действий людей - использование _.
(*ответ*) символов
образов
знаков
привычек
Действие разворачивается в конкретной ситуации, характеристики которой называются стимулами; однажды усвоенное поведение применяется в сходных ситуациях - это гипотеза
(*ответ*) стимула
фрустрации-агрессии
ценности
голодания-насыщения
Действие, которое вознаграждается, имеет тенденцию к повторению, а если при повторении действие больше не вознаграждается, оно не воспроизводится - это гипотеза
(*ответ*) успеха
стимула
фрустрации-агрессии
ценности
Деструктивный способ развития и разрешения значимых противоречий в социальном взаимодействии - это _.
(*ответ*) социальный конфликт
внутриличностный конфликт
компромисс
сделка