48. В одном районе выбрана группа женщин за 50 лет и старше. Всех женщин в этой группе попросили ежедневно записывать, какие магазины и киоски они посетили в течение одного месяца. Как называется такой тип маркетингового исследования?
а) панель торговцев в розницу
б) аудит розничной торговли
в) исследование распределения частот
г) панель потребителей (*ответ к тесту*)
49. Компания с небольшой рыночной долей, располагающая достаточным капиталом и имеющая хорошую репутацию, находится на растущем рынке. Какую стратегию роста выберет для себя эта компания?
а) развитие рынка
б) рыночное проникновение (*ответ к тесту*)
в) развитие продукта
г) диверсификация
50. Наименее эффективный способ завоевания положения на рынке для проведения своей собственной ценовой политики, это:
а) получение преимущества по затратам перед конкурентами (*ответ к тесту*)
б) специализация на определённом сегменте рынка
в) относительно большие затраты на рекламу
г) все ответы верны
1. Маркетингом можно назвать:
a) Куплю-продажу товаров
b) Удовлетворение потребностей (*ответ к тесту*)
c) Покупательную способность граждан
d) Товарный обмен
e) Нет верного ответа
2. Маркетинговая возможность фирмы – это:
a) Набор ее конкурентных преимуществ
b) Влияние внешней среды (*ответ к тесту*)
c) Уровень спроса на товары, производимые ею
d) Привлекательные направления деятельности
e) Размер имеющихся у фирмы ресурсов
3. Необходимость получения информации для фирмы обусловлена:
a) Снижением себестоимости товаров
b) Появлением новых товаров
c) Действиями конкурентов
d) Снижением покупательной способности
e) Верны ответы В и С (*ответ к тесту*)