Укажите соответствие между ученым и его определением идеологии:
К. Маркс < надстройка, зависящая от базиса производственных отношений— она выражает специфические интересы определённого класса, выдаваемые за интересы всего общества через ложное сознание, в частности, товарный фетишизм
К. Мангейм < искажённое отражение социальной действительности, выражающее интересы определённых групп или классов, стремящихся сохранить существующий порядок вещей; противопоставляется утопии
Р. Барт < современный метаязыковой миф, коннотативная система, приписывающая объектам непрямые значения и социализирующая их
Человек _ чувствовал себя комфортно в мире, воспринимаемом как созданная и действующая по единому плану система, как безбрежная, но упорядоченная кладовая естественных богатств
модерна
Человек, воспринявший тоталитарную идеологию, придает всему, что он видит _ значение
политическое
Человек, воспринявший тоталитарную идеологию, придает всему, что он видит,_ значение
политическое
Верны ли утверждения?
А) «Идеальные» (общепринятые) права человека не могут иметь национальной специфики
В) По мнению большинства российских правозащитников, концепция прав человека имеет, как минимум двухуровневую структуру, включающую в себя основную универсальную (общечеловеческую) и специальную (североатлантическую) части
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) «Родоначальник» термина «идеологема», философ языка и литературовед М.М.Бахтин, идеологемой не мог называть языковые и/или концептуальные «маркеры» социолектов
В) Идеологема как ментальная единица характеризуется национальной специфичностью, динамичностью семантики, повышенной аксиологичностью, частотностью и разнообразием способов репрезентации, знаками различных семиотических систем, в том числе и языковой
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Адекватное исследование правовой идеологии может быть осуществлено без отношения к имеющимся философским традициям в осмыслении феномена идеологии
В) К.Маркс в «Немецкой идеологии» и более поздних работах под идеологией понимал идеалистическую концепцию, согласно которой мир представляет собой воплощение идей, мыслей, принципов
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Аутентичность любой цивилизации проверяется через их "умещение" в собственном географическом положении, в его осознании как естественного цивилизационного фундамента
В) Современная геокультура – это мир налагающихся, соприкасающихся, взаимодействующих геоцивилизационных мифов и образов
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В зависимости от субъекта мировоззрения выделяют такие его формы, как личностное, социально-групповое мировоззрение и мировоззрение общества в целом
В) Мировоззрение, выражающее коренные интересы и цели некоторого социального субъекта или института (например государства), является идеологией
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В рамках традиционной правозащитной парадигмы права человека не призваны противостоять произволу государственной власти
В) Права человека появились на свет как второе издание базовых норм морали специально для государства, которое изначально позиционировалось вне морали и вне права
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет