Теория менеджмента возникла как обобщение
(*ответ*) практики
познания
педагогического опыта
социальных норм
Установите соответствие между видами организационных культур и их описаниями:
поверхностный < то, что можно воспринимать через известные пять чувств
подповерхностный < верования и ценности, сознательно разделяемые членами организации
глубинный < скрытые, бессознательно принимаемые на веру предположения и атрибуты поведения
Установите соответствие между концепциями и их описаниями:
Концепция научного управления < исследование проблем управления производства и, в частности, вопросы повышения эффективности производства
Концепция административного управления < направлена на разработку общих проблем и принципов управления организацией в целом
Концепция управления с позиций психологии и человеческих отношений < впервые определила менеджмент как обеспечение выполнения работы с помощью других лиц
Концепция управления с позиций науки о поведении < современная теория, получившая развитие в 60-е годы. Ее основное кредо- повышение эффективности организации в результате повышения эффективности ее человеческих ресурсов
Установите соответствие между основными компонентами общественного мнения и их основами:
Рациональный < знания об объекте
Эмоциональный < эмоциональное восприятие объекта
Волевой < общественная воля и воля личностей
Установите соответствие между подходами к пониманию определения менеджмента и их описаниями:
Подход к управлению как к процессу < определяет управление как процесс, в котором деятельность, направленная на достижение целей организации, рассматривается не как единовременное действие, а как серия непрерывных взаимосвязанных действий функций управления
Системный подход < предполагает, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимозависимых элементов, таких, как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды
Ситуационный подход < предполагает, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией
Установите соответствие между понятиями и их описаниями:
управленческое обеспечение < степень, относительно которой менеджеры обеспечивают четкие коммуникационные связи, помощь и поддержку своим подчиненным
поддержка < уровень помощи, оказываемой руководителями своим подчиненным
стимулирование < степень зависимости вознаграждения от результатов труда
Установите соответствие между понятиями и определениями:
прирожденный статус < статус, полученный человеком при рождении (пол, раса, национальность)
приобретенный статус < статус, который человек достигает своими усилиями (должность, пост)
предписанный статус < статус, который человек приобретает вне зависимости от своего желания (возраст, статус в семье), с течением жизни он может меняться
Установите соответствие между понятиями и определениями:
Практический интеллект < способность человека мыслить критически и логично; способность быстро, гибко и эффективно использовать свои знания и опыт в решении практических задач
Социальный интеллект < способность понимать и правильно интерпретировать чувства других людей, ставить себя на место другого, знать, что можно требовать от конкретного человека, а что нет
Адекватная самооценка < выражается в способности к самонаблюдению, самоконтролю, критичности и коррекции своего поведения
Установите соответствие между типами PR-исследований и их описаниями:
Социологические исследования < задача метода состоит в выяснении установок и мнений людей по поводу определенных субъектов
Коммуникационный аудит < задача метода состоит в осмыслении проблем, возникающих при коммуникации между руководством организаций и целевыми группами общественности
Неформальные исследования < накопление фактов, анализы различных информационных материалов и другие
Установите соответствие между типами коллективов и их описаниями:
консолидированный < характеризуется тесной взаимосвязью его членов, солидарностью и дружбой, постоянной взаимопомощью
расчлененный < состоит из ряда недружелюбно относящихся друг к другу социально-психологических групп, имеющих своих лидеров
разобщенный < формальный коллектив, в котором каждый сам по себе, личные дружеские контакты между его членами отсутствуют, они связаны чисто официальными отношениями
Установите соответствие между типами менеджеров и их личностными качествами:
Кризисный топ-менеджер < независимость, жесткость, "штурмовик" - не способен и не желает рутинной работы; умеет оставить задачи на уровне принципиального решения; переключаемость; способность к статусу, обучаемость; способность к анализу, синтезу; умение подчинять; умение формулировать и прописывать задачи; коммуникабельность; эмоциональная устойчивость; стрессоустойчивость; энергичность (неистощаемость); умение абстрагироваться; профильный специалист (специальные знания)
Топ-менеджер < независимость; доминантность; достижение через независимость; гибкость; коммуникабельность; обучаемость; уверенность в себе; умение поставить задачу; умение вынимать информацию из других людей; жесткость (на границе с властью); интеллигентность; аналитическо-синтетическое мышление; напряженность мотиваций; последовательность, умение довести дело до конца; стрессоустойчивость; умение слушать; внимательность; способность к прогнозу
Среднее звено < самомотивация (50х50); некоторая независимость; доминантность; достижение через независимость, так же как через подчинение; порядочность; обаятельность, коммуникабельность; системная последовательность; гибкость; интеллектуальная эффективность; умение разрабатывать тактику; обучаемость; уверенность в себе
Низшее звено < классный специалист; начало доминирования; достижение через подчинение; интеллектуальная эффективность; способность препарировать задачи; легко переключается; неформальный лидер; наставник; умеет соблюдать субординацию; обучаем; "трудоголик", принимает ответственность на себя