Установите соответствие между профессиональными терминами и их определениями
Коллективная реакция < некоторые из индивидуальных эффектов переживаются несколькими людьми одновременно, приводя к объединенному действию, как правило, нерегулируемого и неинституционного характера
Развитие < запланированное распространение инноваций в долгосрочных целях, с использованием серии рекламных кампаний и других средств влияния, особенно межличностных связей и властной структуры общества
Социальный контроль < последствия деятельности СМК в области новостей и информирования, где акцент ставится на реальность фактов
Социализация < неформальный вклад медиа в процесс обучения и принятия социальных норм, ценностей и ожидаемого поведения в условиях определенных социальных ролей и ситуаций
Установите соответствие между профессиональными терминами и их определениями
Определение реальности < свойство СМК представлять аудитории неполную версию реальности в результате влияния технологий и целей самих СМК
Изменения институтов < результат незапланированной адаптации существующих институтов к развитию СМК, особо влияющий на их коммуникативные функции
Влияние на крупные события < вместе с другими социальными институтами СМК влияют на течение и результат важных "критических" социальных событий, таких как революция, политические сдвиги, проблемы войны и мира
Культурные изменения < сдвиги в базовом наборе ценностей, поведенческих клише и символических форм, характеризующих часть общества, общество в целом или несколько обществ
Установите соответствие между профессиональными терминами и их определениями
Рационалистский подход < теоретический подход к коммуникации, связанный с представлением о том, что язык существует в конкретных коммуникативных ситуациях, а не является целостным универсальным отражением реальности
Марксистский подход к коммуникации < подход, связанный с материалистическим представлением об экономической обусловленности коммуникативных действий людей и групп, прежде всего, массовой коммуникации как основного типа коммуникации в условиях развитого капитализма
Бихевиоризм < направление в психологии и социологии, изучающее поведение индивида как реакцию на стимулы внешней среды
Феноменология < подход, базирующийся на предположении о том, что в основании человеческого опыта находится мир сущностей, идей, идеальных конструктов, проявлением и выражением которых и оказываются опытные феномены сознания - чувственная достоверность, мнение, восприятие, коммуникация
Установите соответствие между профессиональными терминами и их определениями
Сравнительно-
исторический метод
< метод, в котором путем сравнения выявляется общее и специфическое в исторических явлениях, достигается познание различных исторических ступеней развития одного и того же явления или двух разных сосуществующих явлений
Метод выборочного опроса < метод сбора первичной информации в социологических иссследованиях, предусматривающий, во-первых, устное или письменное обращение исследователя к определенной совокупности людей с вопросами, содержание которых представляет изучаемую проблему на уровне эмпирических индикаторов, и, во-вторых, регистрацию и статистическую обработку полученных ответов, а также их теоретическую интерпретацию.
Метод экспертных оценок < метод сбора первичной информации в социологических исследованиях, предусматривающий опрос на уровне специалистов в области, связанной с исследуемой проблемой
Метод наблюдения < метод сбора первичных эмпирических данных, который заключается в непосредственном прослеживании и регистрации значимых с точки зрения целей и задач исследования социальных явлений, процессов, ситуаций, фактов
Установите соответствие между профессиональными терминами и их определениями
Метод фокус-групп < социологический метод качественного исследования, включающий в себя групповые дискуссии, позволяющие смоделировать макет общества и внутри него организовать обсуждение тех или иных вопросов
Контент-анализ < метод изучения сообщений, создаваемых в различных сферах социальной коммуникации и зафиксированных в форме письменного текста или записи на иных физических носителях
Метод глубинного интервью < тип социологического интервьюирования, применяемый для зондажа общественного мнения относительно четко очерченного круга вопросов
Метод свободных ассоциаций < метод исследования, в рамках которого исследуются связи между двумя и более явлениями, при которой актуализация одного из них влечет за собой появление другого
Установите соответствие между профессиональными терминами и их определениями
Спираль молчания < модель управления массовой аудиторией, основанная на предоставлении слова меньшинству вместо большинства, по этой модели человек, ощущающий себя в меньшинстве, больше молчит и не высказывает своего мнения, тем самым как бы присоединяясь к большинству
Диффузная теория < модель манипулирования общественным мнением, связанная с дифференцированным воздействием на разные социальные группы, связана с именем американского исследователя Э. Роджерса
Диффузия < процесс коммуникации инновации через определенные каналы за конкретный промежуток времени к членам социальной системы
Модель «повестки дня» < метод управления общественным мнением, связанный с тем, что проблемы, которые получают большее внимание со стороны массовой коммуникации в течение конкретного временного интервала оказываются более знакомыми и значимыми для аудитории и наоборот. Важно, что предложенный подход достаточно прост для верификации
Установите соответствие между профессиональными терминами и их определениями
Корпоративная культура < совокупность образцов поведения, общих ценностей, убеждений и допущений, отвечающих целям и задачам данной организации и разделяемых всеми ее членами
Человеческий фактор < система физиологических, психологических, социально-психологических свойств и возможностей человека, которые проявляются при взаимодействии между людьми, с организацией и орудиями труда и которые оказывают существенное влияние на эффективность общественного труда
Переговоры < тип стратегической деловой коммуникации, осуществляющейся в межличностной форме через делегированных лиц
Паблик рилейшнз < совокупность технологий по созданию благоприятного климата, благоприятного отношения широких масс публики к объекту